РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Специалисты в области языка обсудили иноязычное образование

Специалисты в области языка обсудили иноязычное образование

Опубликовано: 02.11.2020 |  Обновлено: 23.12.2020 21:04:43 |  Просмотров: 158

30 октября 2020 г. в РГГУ состоялась II Межвузовская научно-практическая конференция «Иноязычное образование как часть образовательной экосистемы» в режиме онлайн.

Участниками конференции стали кафедра иностранных языков РГГУ, кафедра иностранных языков факультета международных отношений и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ, кафедра зарубежной философии РГГУ, кафедра маркетинга и рекламы ФРиСО РГГУ, департамент методики обучения ГАОУ ВО ИППО, кафедра философии, истории и теории искусства Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, кафедра португальского языка переводческого факультета ФГБОУ ВО МГЛУ, студенты магистратуры Экономического факультета и Философского факультета РГГУ.

Участники обсудили традиционное классическое образование, которое активно уступает место образованию будущего и формирует «инновационного человека», приспособленного к жизни в цифровом обществе. Новые реалии стремительно трансформируют рынок труда и характер обучения, меняя вектор на непрерывное неформальное и информальное образование как способ повысить конкурентоспособность на фоне возрастания прикладной ценности знания.

Исследователи проследили траектории обретающего все большую популярность  применения CLIL-технологии в обучении иностранному языку в нелингвистическом вузе. CLIL представляет собой предметно-языковое интегрированное обучение, предусматривающее активизацию всех видов речевой деятельности, способствующих развитию коммуникативных навыков на основе профессионально ориентированного контента.

Организаторы конференции видели ее задачи в создании дискуссионной площадки, где преподаватели иностранных языков могли бы обменяться опытом в определении целей и организации образовательного процесса, отбора его содержания и оценки результатов при реализации междисциплинарного подхода в эпоху модуляции от образовательной среды к образовательной экосистеме в пространстве современного университета, где гуманистическая педагогика и иноязычное  гуманистическое мышление определяют тенденции формирования глобальной образовательной экосистемы 21 века.

Преподаватели рассмотрели креативность и способность студента действовать в различных проблемных ситуациях, используя приобретенные знания, представления и навыки.

Участники затронули широкий круг проблем, связанных с вопросами культурной идентичности, эстетикой языка, спецификой целостности изучения иностранного языка. В центре обсуждения совершенно закономерно оказались компетентностный сдвиг, запускаемый приоритетом электронной лингводидактики в профессиональном иноязычном образовании и дидактика гипертекста как основа интерактивной мультимедийной коммуникации в образовательной экосистеме. Особое внимание в этой сфере исследователи уделили аудиовизуальным электронно-техническим программам и контентам в сфере современного дистанционного обучения иностранному языку; а также рассмотрели технологии использования инстаграм и «кейс-стади» в иноязычном образовании для организации самостоятельной работу студентов.

Научное сообщество уделило внимание аспектам применения когнитивной технологии обучения иностранному языку, использования интеллект-карт при преподавании дисциплины «иностранный язык» в неязыковом вузе: методологические подходы, структура, принципы и этапы реализации. Важно использовать позитивность контента при когнитивном подходе к отбору учебного материала.

Вниманию участников были представлены обширные терминологические исследования, в частности, формирование тезауруса отраслевых терминологических заимствований в сфере рекламных и медиа технологий и сравнительный анализ ключевых терминов несостоятельности (банкротства) физических лиц в российском и англо-американском законодательстве.

В рамках мероприятия прошла авторская презентация учебного пособия по немецкому языку «Культурная жизнь в России и Германии (кинематограф/телевидение, литература, музыка), Александера Паля.

Материалы конференции размещены на сайте кафедры иностранных языков РГГУ по ссылке.

Направить свои комментарии и задать вопросы участникам можно в группе обсуждения, перейдя по ссылке на странице кафедры иностранных языков РГГУ по ссылке на странице кафедры иностранных языков РГГУ.

Оргкомитет конференции:

  • Председатель оргкомитета: Катаева А.Г., канд. ист. наук, доцент, профессор, завкафедрой иностранных языков РГГУ.
  • Заместитель председателя оргкомитета: Воронцова И.И., канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков РГГУ.
  • Ответственный секретарь оргкомитета: Якунина Н.В., канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков РГГУ.
  • Членство в оргкомитете: Мельничук М.В., доктор. экон. наук, канд. пед. наук, профессор, руководитель департамента английского языка и профессиональной коммуникации, профессор ДАЯиПК  Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Дополнительные материалы

Мероприятие прошло в онлайн режиме 30.10.2020 в соответствии с приказом ректора № 01-148/осн от 16.03.20). Модератор конференции в режиме онлайн - Воронцова И.И., канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков РГГУ