РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Вопросы ГАК


Вопросы ГАК

ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ

2010-2011 учебный год

Теория и история социологии

  1. Предмет и объект социологии. Понятийный аппарат социологии.
  2. Парадигмы как основа методологических стратегий социологии
  3. Социология Огюста Конта
  4. Социология К.Маркса.
  5. Социология Г.Спенсера.
  6. Теория социальной мобильности П.Сорокина.
  7. Понимающая социология Макса Вебера.
  8. Понятие идеального типа у Макса Вебера и его методологическое значение.
  9. Социология Э.Дюркгейма.
  10. Социология Г.Зиммеля.
  11. Теория социального обмена.
  12. Феноменологическая социология А.Шюца.
  13. Теории символического интеракционизма Дж.Мида.
  14. Структурно-функциональная теория Т.Парсонса.
  15. Этнометодология Дж.Гарфинкеля.
  16. Социологическая концепция Ю.Хабермаса.
  17. Теория структурации Э.Гидденса.
  18. Структурный конструктивизм П.Бурдье.
  19. Анализ фреймов Э.Гофмана.
  20. Мир-системная социология И.Валлерстайна.
  21. Социально-географическая школа в русской социологии
  22. Социально-правовая школа в русской социологии 
  23. Социально-психологическая (органическая) школа русской социологии.
  24. Теория конфликта Р. Дарендорфа и Л. Козера.
  25. Структура и уровни социологического знания

Прикладная социология

  1. Структура  программы социологического исследования.
  2. Анализ документов как метод сбора социологической информации.
  3. Виды выборок в социологическом исследовании и особенности их  использования.
  4. Репрезентативность и валидность социологических исследований.
  5. Метод фокус-групп и сфера его применения.
  6. Методология качественных исследований: основные характеристики.
  7.  «Кабинетный» и «полевой» этапы социологического исследования: общее и особенное.
  8. Нарративное интервью в социологическом исследовании.
  9. Шкалирование как измерительная процедура эмпирической социологии. 
  10. Гипотезы в социологическом исследовании
  11. Сущность и специфика  качественного исследования: процедуры  триангуляции.
  12. Измерение  в социологическом исследовании: сущность и виды
  13. Процедура интерпретации и операционализации понятий в социологическом исследовании
  14. Глубинное интервью, как способ сбора социологической информации.
  15. Повторные исследования и их виды  – общее и особенное
  16. Основные виды и типы социологических опросов.
  17. Основные приемы анализа и интерпретации данных социологического исследования.
  18. Назначение и возможности социометрических исследований
  19. Статистические методы в социологии.
  20. Социальная статистика: основные понятия, структура и проблемы.
  21. Метод наблюдения в социологическом исследовании 
  22. Основные принципы конструирования социологической анкеты.
  23. Экспертные интервью: отбор респондентов, анализ данных.
  24. Интервью как метод сбора социологической информации. Виды интервью.
  25. Использование метода вторичного анализа данных в социологических исследованиях.
  26. Методология качественных и количественных  исследований: сравнительный анализ.

Отраслевая социология.

  1. Социология рекламы: виды, современные особенности.
  2. Особенности становления и развития в России института по связям с общественностью.
  3. Социология девиантного поведения: типы социальных девиаций  
  4. Социально-депривированные группы в современном российском обществе.
  5. Демография: основные понятия, структура и современные проблемы
  6. Этносоциология:  этническая идентичность и ее особенности в  полиэтнических государствах.
  7. Современная социальная структура российского общества: состояние и тенденции
  8. Социология образования: особенности профессиональных и социальных ориентаций современной молодежи.
  9. Потребительское поведение как объект маркетинговых исследований
  10. Политическая социология: основные понятия, структура и проблемы.
  11. Предмет, статус и проблематика социологии организации.
  12. Экономическая социология: основные понятия, структура и проблемы.
  13. Социология молодежи: основные понятия, структура и проблемы.
  14. Социология семьи: основные понятия, структура и проблемы.
  15. Социология маркетинга: основные понятия, структура и проблемы
  16. Социология труда: основные понятия, структура и проблемы. 
  17. Социология личности: нормативный, статусный и ролевой подходы.
  18. Социология  коммуникаций: содержание и виды  коммуникаций.
  19. Социология культуры: основные концепции и методы исследования.
  20. Сущность и виды социальных конфликтов.
  21. Социальное проектирование: методы и этапы.
  22. Социальная структура сельского населения современной России.
  23. Социальное прогнозирование: сущность и методы.
  24. Социальное планирование: сущность, уровни, виды