РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Студенческая жизнь


Студенческий совет социологического факультета -2023.

Председатель - Койнова Ольга, 1 курс бакалавриата, направленность «Социология маркетинга», очная форма обучения
Заместитель - Завгородняя Полина 1 курс бакалавриата, направленность «Социология маркетинга», очная форма обучения
Секретарь - Журкина Екатерина, 1 курс бакалавриата, направленность «Политическая социология», очная форма обучения

Члены студенческого совета:

Катана Алина
1 курс бакалавриата,
направленность «Политическая социология»,
очная форма обучения
Багавова Дженнет
2 курс бакалавриата,
направленность «Социология маркетинга»,
вечерняя форма обучения
Градусова Анастасия
1 курс бакалавриата,
направленность «Цифровая социология»,
очная форма обучения
Махрова Мария
1 курс бакалавриата,
направленность «Цифровая социология»,
очная форма обучения
Остапенко Александра
4 курс бакалавриата,
направленность «Социология маркетинга»,
очная форма обучения
Михайлова Анна
1 курс бакалавриата,
направленность «Социология маркетинга»,
очная форма обучения
Зимина Алиса
1 курс бакалавриата,
направленность «Социология маркетинга»,
очная форма обучения
Андреева Дарья
4 курс бакалавриата,
направленность «Социология маркетинга»,
очная форма обучения
Шоёнова Виктория
3 курс бакалавриата,
направленность «Политическая социология»,
очная форма обучения
Ижукова София
1 курс бакалавриата,
направленность «Социология маркетинга»,
очная форма обучения
Глазова Александра
2 курс бакалавриата,
направленность «Политическая социология»,
очная форма обучения
Шилова Варвара
2 курс бакалавриата,
направленность «Политическая социология»,
очная форма обучения
Гриффитс Мария
1 курс бакалавриата,
направленность «Цифровая социология»,
очная форма обучения

Студенты о социологическом факультете.

Койнова Ольга
1 курс,
Моё решение о подаче документов на обучение на Социологический факультет было принято внезапно, и я абсолютно не пожалела об этом. В первый же день учёбы во мне проснулся интерес к новому направлению, что продолжается до сих пор, и я, надеюсь, интерес к этому у меня не угаснет!
    Очень важно отметить, что на факультете царит дружеская атмосфера и каждый готов оказать при необходимости друг другу помощь.
   Что касается студенческой жизни, то она очень многогранна, каждый может найти что-то по своему интересу от развлекательных мероприятий до научной деятельности.   
Завгородняя Полина Мне очень нравится учиться в РГГУ, а особенно на Социологическом факультете. Здесь преподают профессионалы своего дела, которые внимательно относятся к образовательному процессу. Благодаря им я поняла, насколько мне нравится социология. Также я в восторге от многообразия студобъединений, с помощью которых я узнала, чем хочу заниматься в жизни.
Журкина Екатерина Социология - это очень интересная и актуальная область знаний, которая изучает социальные явления и процессы в обществе. Я считаю, что учиться на социологическом факультете может быть очень полезно и интересно для тех, кто хочет более глубоко понимать механизмы общества и взаимодействие людей в нем.
Студенчество - это время, когда молодые люди начинают осваивать свои профессиональные навыки и строить свою будущую карьеру. Кроме того, учеба на факультете может стать отличной возможностью для расширения кругозора и завязывания новых знакомств.
Что касается перспектив, то диплом социологического факультета дает возможность работать в различных сферах, связанных с анализом социальных процессов и перспективами их развития. Это могут быть государственные службы, исследовательские учреждения, бизнес-структуры, общественные организации и т.д. Есть немало возможностей для профессионального роста и развития карьеры в этой области.
Катана Алина Обучение на социологическом факультете вдохновляет и дарит мне силы. Я рада, что поступила сюда, здесь я вижу свои перспективы, здесь я нашла интересных преподавателей и здесь я могу полностью реализовать себя.
Градусова Анастасия ​​​​​​​​​​​​​​Я попала на СоцФак случайно, но это было моё лучшее решение! У нас супер интересные дисциплины и преподаватели, а в будущем я могу работать в совершенно разных сферах от политики до IT. Сейчас мы активно продвигаем наш студсовет и делаем студенческую жизнь для всех ребят РГГУ намного увлекательнее и ярче!
Махрова Мария Обучение на соцфаке дает огромную возможность в изучении общества и окружающего нас мира в целом. Учеба на социологическом факультете может быть полезной для тех, кто интересуется изучением общественных процессов и взаимодействий в социальной среде. Студенческая жизнь на факультете может быть интересной и насыщенной, а после окончания университета у выпускников могут быть возможности для работы в научных исследованиях, общественной деятельности и других сферах, где требуется знание социологии.
Михайлова Анна ​​​​​​​​​​​​​​Студенческая жизнь — время новых знакомств и возможность проявить себя в различных мероприятиях. На СоцФаке я встретила понимающих преподавателей и хороший коллектив, который подарил мне много ярких эмоций.
Зимина Алиса ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Учёба на социологическом факультете помогла мне обрести хороших друзей, влиться по-настоящему в студенческую жизнь и определиться с направлением по жизни.
Андреева Дарья ​​​​​​​​​​Начать хочу с благодарности преподавателям, всем без исключения. Преподаватели дали не только знания, необходимые для нашей профессии, но и те знания, которые будут сопровождать нас всю жизнь, ведь они включают в себя понятия о добросовестности, честности, трудолюбии, ответственности, взаимоподдержке.
Обучение длиной в четыре года помогли мне не только развить свои soft-skills, научиться критически мыслить, находить в разных источниках нужную мне информацию,  и чувствовать себя уверено, например, выступая перед публикой, но и много другого, перечисление чего займет много времени и места. Продолжая, я скажу о студенческой жизни, которую кличут как «лучшие годы жизни». Студенческая жизнь на нашем факультете была супер-активной в первый год обучения, когда проходила «студенческая осень». Но на протяжении остальных трех лет активная студенческая жизнь была именно внутри группы. Мы очень сплоченные ребята, мы друг друга ценим, уважаем и помогаем. Действительно, это лучшие годы. Факультет позвонил сплотиться нам в самом начале, дав хороший старт для качественного коллективного сотрудничества. Заканчивая, хочу утвердить, что наш факультет — это место, в котором я смогла реализовать себя. Обучение на нашем факультете оказалось очень хорошей инвестицией в моё будущее.
Ижукова София
На СоцФаке отличный коллектив и преподавательский состав! Преподаватели всегда идут на встречу и помогают в вопросах, которые возникают в процессе обучения.
Гриффитс Мария ​​​​​​​​​​​​​Очень нравятся преподаватели СоцФака, радует, что есть возможность посещать разные конференции, где есть знающие люди и их интересно слушать.Перспективы тоже есть, некоторые преподаватели даже подсказывают где можно попробовать поработать, чтобы это было связано с социологией
В общем всё очень круто!
Багавова Дженнет ​​​​​​​​​​​Очень люблю родной СоцФак, самые прекрасные, умные и добрые преподаватели, которые профессионально преподносят весь материал.В группе также все очень хорошие и отзывчивые, всегда готовы помочь (приобрела тут настоящих друзей) и познакомилась с ребятами других курсов!
 
 
 Положение о студенческом совете

Международная летняя школа по системному мышлению для студентов российских и зарубежных вузов -2022. 

14 сентября 2022 в Российском государственном гуманитарном университете успешно стартовала Международная летняя школа по системному мышлению для студентов российских и зарубежных вузов. 

Студент магистратуры «Политическое консультирование»  Сергей Батищев стал победителем конкурсного отбора для участия  в её содержательной программе.
Сергей Батищев выступил по теме «Будущее России как смысл жизни», которая нашла живой отклик при обсуждении личностных целей и ценностей молодежи, вызвала дискуссию. 


Подробнее о программе https://www.rsuh.ru/anons/letnyaya-shkola-po-sistemnomu-myshleniyu-/?ysclid=l81zce5ia0868498841



#рггу #социологи #инисо #идеи #ценности #смыслы


Студенческая наука


15 мая 2020 года на платформе Zoom прошла XIX Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов «Социологический нарратив 2020. Общество в эпоху турбулентности: поиски, угрозы и перспективы», организованная социологическим факультетом Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ).

Прямую трансляцию конференции, главными темами которой стали проблемы общества в эпоху неопределенности смогли увидеть более двухсот человек.

  В конференции приняли участие студенты университетов Москвы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Улан-Удэ и других городов России. С приветственными словами к участникам обратились  преподаватели СФ РГГУ: научный руководитель СФ РГГУ д. филос., проф., чл.-корр. РАН Ж. Т. Тощенко, декан СФ РГГУ, д. полит. н., проф., Н.М. Великая, д. социол. н., проф. Л. Н. Вдовиченко, д. социол. н., проф. М.Б. Буланова председатель оргкомитета конференции, к. социол. н., доцент Р.И. Анисимов.

  Обсуждаемые проблемы конференции нашли своё выражение в трёх тематических секциях:
·         «Трансформация социально-экономической сферы общества и трудовых отношений в контексте глобализации»
·         «Трансформация культуры и ценностей в глобальном мире»
·         «Проблемы молодежи и образования в современном мире»
 
  В работе секции «Трансформация социально-экономической сферы общества и трудовых отношений в контексте глобализации» приняли участие 9 докладчиков, поделившиеся результатами своих научно-практических исследований.
Анна Титова («Общество впечатлений: расширение цифрового потребления в российских реалиях», РГГУ) представила анализ проблем, которые особенно остро стоят перед обществом в концепции перехода к новому формату потребления — обществу потребления цифровых впечатлений. Дарья Почитаева («Управление проектами как элемент в сфере консультирования», РГГУ) рассмотрела актуальность консультирования в современных экономических и социальных условиях для эффективного развития организации. Екатерина Герасимова («Авторское право и проблема интернет-пиратства на примере прослушивания музыки», Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского) описала отношение к авторскому праву пользователей социальной сети ВКонтакте, факторы соблюдения и несоблюдения авторских прав. Алена Лазенкова («Профессиональный состав фриланса в России, Европе и мире», РГГУ) выделила особенности изучения фриланса в России, Европе и мире, привела статистические данные и данные частных исследований по профессиональному составу этой трудовой группы. Егор Куприянов («Особенности и проблемы в формировании профессиональной идентичности среди юристов») рассмотрел проблемы и факторы, влияющие на формирование профессиональной идентичности в ходе трудовой деятельности юристов. Ирина  Полякова («Социально-профессиональный статус врача в современной России: оценки представителей медицинского сообщества», РГГУ) проанализировала статус врача в контексте изменения системы здравоохранения в России, развития электронных технологий, возможностей средств массовой информации и пр. Александр Щирский представил их совместную работу с Юлией Бегляковой («Доступность медицинских услуг в сельской местности», оба РГГУ), в которой анализируются особенности динамики организации и развития медицинских учреждений в сельской местности. Святослав Прохоров («О необходимости расширения нижней возрастной границы в ряде социологических исследований в пространстве городских агломераций», Государственный академический университет гуманитарных наук) на основе собственного опыта изучения повседневных практик москвичей рассмотрел парадоксы и выявил «слепые пятна», предложив решение методологической проблемы изучения повседневных практик москвичей. Георгий Ниорадзе («Предпенсионеры как прекарная группа: социологический анализ», РГГУ) охарактеризовал черты прекарности предпенсионеров и численность прекариев-предпенсионеров.

  В секции «Трансформация культуры и ценностей в глобальном мире» было представлено семь докладов. Наибольший интерес вызвала тема религии в современном мире – три выступления, так или иначе, касались этого вопроса. Так, Полина Врублевская («Нарративы российских студентов: проблема самоопределения в категориях религиозного и духовного», Академия Або) указала на разницу между понятиями религиозности и духовности в восприятии студентов: первое связано с активным участием в религиозной жизни, а второе на данный момент охватывает слишком много значений, и потому теряет ценность употребления. Алима Фурманова («Влияние религиозности на базовые ценности руководителей», Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) представила результаты исследования, направленного на анализ влияния православной религиозности на базовые ценности Самоутверждения и Заботы о людях и природе. Мария Глазова («Религиозные практики московских студентов: парадоксы (на примере православия)», РГГУ) рассказала о религиозных практиках московских студентов и встречающихся в них парадоксов. Три доклада на секции были посвящены различным онлайн-феноменам. Например, речь зашла о таких современных инструментах коммуникации, как видеохостинг YouTube и сервис для знакомств Badoo. В первом случае Елена Дулганова («Культурно-просветительская функция цифровых медиа (на примере YouTube-канала «вДудь»», Восточно-Сибирский государственный институт культуры), рассмотрела культурно-просветительскую функцию цифровых медиа, на примере канала «вДудь», отметив зрелищность и правдивость появившегося недавно жанра. Во втором – Дарья Матанцева («Стереотипы и нарушение социальных ритуалов общения на сайтах знакомств (Badoo)», Московский Государственный Педагогический Университет) указала на характеристики мужских профилей и ритуалы общения на дейтинговых сервисах, подчеркнув существующий в данной среде запрос на короткое знакомство и несерьезные отношения. Егор Ефремов («Позиционирование рок-групп на интернет-платформах: социологический анализ», РГГУ) затронул проблемы позиционирования рок-групп на интернет-платформах, подытожив свой доклад тем фактом, что даже в таком формате продвижение без продюсера является малоэффективным. В докладе Ангелины Рудской и Вячеслава Зотова («Глобальное и локальное: симфония или конфликт?», оба - Волгоградский государственный университет), были затронуты идеи Бодрийяра касающиеся проблемы взаимодействия глобальных и локальных культур. Авторы обозначили, что в форме сотрудничества оно не представляется возможным – глобальное может только поглощать, а значит, нам следует искать новые формы.

  В работе секции «Проблема молодежи и образования в современном мире» приняли участие 10 докладчиков, поделившиеся результатами своих научно-практических исследований.
Усанова Анна (РГГУ) выступила с презентацией своего исследования «Актуальная характеристика социально-политической активности молодежи России», где рассматриваются особенности политического участия современной российской молодёжи. Щирский Александр («“Свои” и “чужие” в социальных сетях с точки зрения московских студентов», РГГУ) проанализировал отношение молодёжи к различным группам Интернет-пользователей, их характеристики и рисунок поведения в сети. Проспэт Карина («Профориентационная работа со школьниками и студентами: проблемы и пути их решения», РГГУ) представила остро стоящие проблемы профориентации школьников и студентов. Предложила эффективные инструменты для повышения профориентации выпускников во время социализации в профессиональной деятельности. Паротькина Василиса («Самопрезентация московских студентов в социальных сетях "ВКонтакте" и "Facebook": сравнительный анализ», Московский Государственный Лингвистический Университет) описала специфическую черту московских студентов, проявляющуюся в виртуальном общении и самопрезентации в виртуальном пространстве – новой реальности современного общества. Салихова Ирина («Представления студентов московских вузов о гендерных ролях в современной российской семье: социологический анализ», Московский государственный лингвистический университет) продемонстрировала трансформацию представления молодежи о гендерных ролях и характеристиках женщины, ключевых показателях ее успешности, показала размывание традиционных представлений в различных группах молодежи. Давыдович Денис («Оценка уровня финансовой грамотности студентов», РГГУ) проанализировал субъективные оценки уровня финансовой грамотности, понимание и владение современными финансовыми услугами студентами, а также их уровень доверия финансовым институтам. Чигвинцева Екатерина («Цифровизация высшего образования: угрозы и риски», Российский государственный социальный университет) определила возможности реализации цифрового обучения и выделила проблемы современной эпохи киберсоциализации общества. Зайцева Анастасия («Нерешенные проблемы российского образования и пути их решения», РГГУ) представила доклад, в котором рассмотрела требования, предъявляемые к образованию в контексте глобализации и противоречия в российской системе образования по сравнению с передовыми странами мирового сообщества. Шулепова Анастасия («Отношение студентов московских вузов к изучению иностранных языков: социологические анализ», Московский государственный лингвистический университет) выявила положительное отношение студентов Москвы к изучению иностранных языков и их утилитарную значимостью для освоивших их студентов. Хлынов Алексей  («Преподаватель в трансформирующейся системе высшего образования: основные трудности и возможные пути их преодоления», Волгоградский государственный университет)  представил методы исследования профессиональных затруднений современного учителя, подходы к разработке системы педагогической поддержки учителя в процессе работы по преодолению затруднений.
Содержательные дискуссии и обсуждение представленных исследований объединили в оживлённом диалоге студентов, преподавателей и представителей научного сообщества РГГУ.

  По итогам конференции издан сборник, в который вошло свыше 60 статей студентов, магистрантов и аспирантов.

  В организации и проведении конференции участвовали студенты и магистранты социологического факультета РГГУ: Елистратова Александра, Заводцов Илья, Капирусова Анна, Косолапова Александра, Лазенкова Алёна, Микачева Анна, Ниорадзе Георгий, Обухов Егор, Озеренский Игорь, Солдатова Анастасия, Солянкина Татьяна, Шамко Фёдор, Ширшова Татьяна.
 
Руководство Социологического факультета выражает им признательность и благодарность за отлично проведенную работу.
   

День социолога - 2019 в предновогоднем настроении!














Студенческая наука



Внеучебные мероприятия

Команда социологического факультета РГГУ стала победителем «Студенческой весны-2019». Поздравляем от души! В финале за кубок «Студенческой весны-2019» боролось 5 команд:

В трёх конкурсах:

В результате ожесточенной борьбы победу одержала команда Социологического факультета РГГУ! Команда победителей на протяжении всех этапов конкурса получала от всех членов жюри только пятёрки.