16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.
Состоявшаяся лекция стала второй в цикле из пяти лекций, представляющих проект «Исследование как расследование». Цикл базируется на научно-популярном представлении практики гуманитарного исследования. Практики исследования и расследования рассматриваются как практики гомологичные. На каждой лекции анализируется новая монография, основные положения которой выявляют все новые связи между двумя практиками.
Вторая лекция была посвящена монографии «Наука в действии: следуя за учеными и инженерами внутри общества» французского социолога, антрополога и философа наука Бруно Латура. Автора работы интересует вопрос: что такое наука на самом деле? Как она осуществляется? Для ответа на этот вопрос на лекции был предпринят обзор трех типов научной рациональности: классического, неклассического и постнеклассического. После этого наука в понимании Бруно Латура была рассмотрена в горизонте постнеклассического типа. Это позволило показать науку не как закрытый герметичный процесс, а как открытую сеть взаимодействий: научного сообщества, общества, а также «не-человеков» (термин Бруно Латура, описывающий неодушевленных акторов научного процесса). Все это позволило сопоставить два образа действия практик исследования и расследования, составляющие которых совершенно симметричны с точки зрения их функционала: средство – мотив – возможность (расследование) и актор – гипотеза – лаборатория (исследование).
Фотографии с лекции доступны на ресурсе философского центра Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева: http://domloseva.ru/events/afisha/event/5170-issledovanie-kak-rassledovanie-lektsiya-2-nauka-v-dejstvii-sleduya-za-uchenymi-i-inzhenerami-vnutri-obshchestva-bruno-latura
Полная видеозапись лекции доступна на RuTube канале философского центра Idea: https://rutube.ru/video/df1e939dc532b3f90307e207a88459ef/
За анонсами следующих лекций можно следить на сайте РГГУ или в телеграм-канале Философского центра Idea: https://t.me/ideaphilosophy.
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Елизавета Ширякова
13 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась третья публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы Виктора Акулинина
29 апреля 2025 года СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало показ и обсуждение эпизода «Нырок» культового сериала «Черное зеркало».
25 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС 2025", где студенты РГГУ стали победителями в нескольких номинациях
23 апреля 2025 г. в РГГУ, в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла лекция-экскурсия кандидата исторических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, экскурсовода туроператорской компании «Магазин путешествий» О.И. Горелова «Москва 1941. Воздушная тревога! «Час мужества пробил на наших часах…».
24 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Поэзия военных лет». Цель мероприятия — патриотическое воспитание обучающихся. Данное заседание было приурочено к празднованию 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
17 и 24 апреля в рамках «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ прошли встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с представителями рекламной индустрии, работающей с фармацевтическими брендами
С 7 по 11 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы ИСЭН прошла Неделя карьеры
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.