16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.
Состоявшаяся лекция стала второй в цикле из пяти лекций, представляющих проект «Исследование как расследование». Цикл базируется на научно-популярном представлении практики гуманитарного исследования. Практики исследования и расследования рассматриваются как практики гомологичные. На каждой лекции анализируется новая монография, основные положения которой выявляют все новые связи между двумя практиками.
Вторая лекция была посвящена монографии «Наука в действии: следуя за учеными и инженерами внутри общества» французского социолога, антрополога и философа наука Бруно Латура. Автора работы интересует вопрос: что такое наука на самом деле? Как она осуществляется? Для ответа на этот вопрос на лекции был предпринят обзор трех типов научной рациональности: классического, неклассического и постнеклассического. После этого наука в понимании Бруно Латура была рассмотрена в горизонте постнеклассического типа. Это позволило показать науку не как закрытый герметичный процесс, а как открытую сеть взаимодействий: научного сообщества, общества, а также «не-человеков» (термин Бруно Латура, описывающий неодушевленных акторов научного процесса). Все это позволило сопоставить два образа действия практик исследования и расследования, составляющие которых совершенно симметричны с точки зрения их функционала: средство – мотив – возможность (расследование) и актор – гипотеза – лаборатория (исследование).
Фотографии с лекции доступны на ресурсе философского центра Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева: http://domloseva.ru/events/afisha/event/5170-issledovanie-kak-rassledovanie-lektsiya-2-nauka-v-dejstvii-sleduya-za-uchenymi-i-inzhenerami-vnutri-obshchestva-bruno-latura
Полная видеозапись лекции доступна на RuTube канале философского центра Idea: https://rutube.ru/video/df1e939dc532b3f90307e207a88459ef/
За анонсами следующих лекций можно следить на сайте РГГУ или в телеграм-канале Философского центра Idea: https://t.me/ideaphilosophy.
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Елизавета Ширякова
С 10 по 23 июня 2025 г. в РГГУ проходил студенческий онлайн-конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Плакаты и мемы против коррупции». Цель конкурса — формирование антикоррупционного мышления, развитие правовой культуры и гражданской ответственности обучающихся.
Декан факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР ИСЭН РГГУ Нана Джавршян получили благодарность за помощь в организации и проведении цикла мероприятий в рамках ХI Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2025».
Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало
В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ
24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)
21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая) публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина
15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.
20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.