11 октября 2019 года в рамках дней студенческой науки РГГУ состоялась VIII межвузовская конференция молодых учёных «Интегрированные коммуникации и медиа-практики – универсум научной и профессиональной деятельности».
Традиционная осенняя конференция молодых ученых проходит уже в восьмой раз, но в этом году она расширила проблематику. Продолжил традицию форума факультет рекламы и связей с общественностью, поэтому в работе конференции участвовали магистранты кафедры маркетинга и рекламы, кафедры теории и практики общественных связей (ФРиСО) и кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства (ФИПП). Также участие принимали представители Московского государственного университета печати. В роли экспертов и инициаторов дискуссии выступали профессора и доценты кафедр факультета. Модератором мероприятия был профессор Сергей Клягин.
В первую очередь, следует отметить, что участие в конференции является одним из ключевых факторов развития и активного формирования профессиональных качеств специалиста, способного самостоятельно приобретать знания из различных источников, а также обладающего коммуникативными умениями и развитым системным мышлением. Таким образом, совместная деятельность студентов и педагогов создает условия для формирования конкурентноспособного специалиста.
Межвузовская конференция молодых ученых является площадкой для обмена опытом между студентами разных вузов и преподавателей, дает возможность подчерпнуть для себя как интересные кейсы, так и практики реализации проектов. Для студентов старших курсов это была отличная возможность подготовиться к защите выпускных квалификационных работ.
Участников конференции поприветствовал профессор, декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ профессор Алан Абаев. В своей речи он поздравил участников мероприятия, отметил важную роль конференции как площадки для общения и обмена опытом между студентами и преподавателями РГГУ, подчеркнул важность сохранения регулярности проведения таких встреч для развития общего научного уровня.
Программа мероприятия не позволила включить всех желающих, и послушать выступления пришли студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры. На конференции был заслушан 21 доклад. Тематики работ были разнообразными, от коммуникационного сопровождения киберспорта до продвижения собственного продукта на рынке.
Большинство авторов представили аудитории уже законченные исследования, имеющие под собой практическую базу. Другие же выстраивали свое рассуждение на основе собранной теоретической информации и предполагали развитие своего исследования: какие работы должны быть проведены и какой будет результат. Каждый из выступающих получил обоснованную критику со стороны аудитории, а также ценные советы по развитию своего научного проекта. Ведь главная идея конференции и состоит в том, чтобы высказать мнения со стороны, которые помогут участникам взглянуть на свою работу под другим углом, а преподавателям оценить готовность своих выпускников к защите выпускных квалификационных работ.
Также одна из традиций конференции - это организационное обеспечение работы конференции во главе с Линой Барминой, которое осуществлялось молодежной дирекцией из числа магистрантов факультета рекламы и связи с общественностью РГГУ. Таким образом, студенты могут осваивать компетенции в сфере организации и информационного обеспечения научными событиями и учиться использовать CRM под руководством заместителя декана по научно-исследовательской работе Анны Головой.
Все материалы конференции можно увидеть на сайте мероприятия.
Материал подготовили: Валерия Скорик, Артём Кузаков
Фотографии: Егорова Анна
29 апреля 2025 года СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало показ и обсуждение эпизода «Нырок» культового сериала «Черное зеркало».
25 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС 2025", где студенты РГГУ стали победителями в нескольких номинациях
23 апреля 2025 г. в РГГУ, в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла лекция-экскурсия кандидата исторических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, экскурсовода туроператорской компании «Магазин путешествий» О.И. Горелова «Москва 1941. Воздушная тревога! «Час мужества пробил на наших часах…».
24 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Поэзия военных лет». Цель мероприятия — патриотическое воспитание обучающихся. Данное заседание было приурочено к празднованию 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
17 и 24 апреля в рамках «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ прошли встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с представителями рекламной индустрии, работающей с фармацевтическими брендами
С 7 по 11 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы ИСЭН прошла Неделя карьеры
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.
11 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло четвертое заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».