РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


«Исследование как расследование»: продолжается цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы
20.05.2025

«Исследование как расследование»: продолжается цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы

14 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась четвертая публичная лекция из цикла «Исследование как расследование»  старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктора Акулинина


Очередная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина вместила в себя анализ сразу двух книг: «Под подозрением. Феноменология медиа» Бориса Гройса и «Гриб на краю света: о возможности жизни на руинах капитализма» Анны Левенхаупт-Цзин. Первый текст позволил рассмотреть фигуру подозрения как специфическую установку познания, присущую исследователю и детективу. Именно подозрение сигнализирует о том, что в реальности есть некая проблема. Решение же проблемы и есть цель исследования или расследования. То есть и исследователь, и детектив работают с проблемами во имя установления более гармоничного состояния реальности.

В антропологическом исследовании Анны Левенхаупт-Цзин фигура подозрения была прослежена на примере практики собирания грибов. Автор предложила методологию «искусства приметливости», которая сочетает в себе внимательность и проницательность познающего взгляда. Именно этот тип взгляда – профессиональный – и объединяет грибняка, исследователя и детектива.

Тем самым, первая книга фундировала подозрение скорее теоретически, тогда как вторая книга предложила практическое применение пытливого взгляда.

Фотографии с лекции доступны на сайте научной библиотеки им. А.Ф, Лосева: http://domloseva.ru/events/afisha/event/5229-chetvjortaya-lektsiya-iz-tsikla-issledovanie-kak-rassledovanie

Видеозапись прямой трансляции лекции доступна на странице философского центра Idea в Rutube: https://rutube.ru/video/9043c7679563320ca77ffabb0bf5cf23/

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Елизавета Ширякова

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 июня 2025
Состоялось награждение победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля»

28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.

02 июня 2025
Студенты РГГУ познакомились с жизнью и творчеством художницы Фриды Кало

31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало

30 мая 2025
28 мая на факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие, посвященное рекламе последней трети ХХ века

В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса  факультета маркетинга и рекламы РГГУ

27 мая 2025
Участники группы «Вместе в искусство с РГГУ» погрузились в экранизацию по мотивам древнегреческого мифа

24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)

26 мая 2025
Завершился цикл публичных лекций «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая)  публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина

26 мая 2025
Подведены итоги работы «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ

15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.

24 мая 2025
Cтуденты РГГУ поразмышляли над тем, можно ли считать моду искусством

20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.

23 мая 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности

20 мая 2025 года в аудитории 227 прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности «Взлёты и падения мира рекламы, мейнстрим и андеграунд эпохи: 1950–70-е годы. Легенды ретро»

22 мая 2025
Завершающее занятие из цикла «Мифы и реальность о наркотиках»

14 мая 2025 г. в РГГУ при поддержке Психологической службы Департамента по работе с молодёжью и факультета маркетинга и рекламы ИСЭН состоялась третья встреча «Развитие навыков сопротивления к наркотикам» от психолога, кандидата психологических наук С.Б. Дохоляна.

20 мая 2025
«Исследование как расследование»: продолжается цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы

14 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась четвертая публичная лекция из цикла «Исследование как расследование»  старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктора Акулинина