14 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась четвертая публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктора Акулинина
Очередная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина вместила в себя анализ сразу двух книг: «Под подозрением. Феноменология медиа» Бориса Гройса и «Гриб на краю света: о возможности жизни на руинах капитализма» Анны Левенхаупт-Цзин. Первый текст позволил рассмотреть фигуру подозрения как специфическую установку познания, присущую исследователю и детективу. Именно подозрение сигнализирует о том, что в реальности есть некая проблема. Решение же проблемы и есть цель исследования или расследования. То есть и исследователь, и детектив работают с проблемами во имя установления более гармоничного состояния реальности.
В антропологическом исследовании Анны Левенхаупт-Цзин фигура подозрения была прослежена на примере практики собирания грибов. Автор предложила методологию «искусства приметливости», которая сочетает в себе внимательность и проницательность познающего взгляда. Именно этот тип взгляда – профессиональный – и объединяет грибняка, исследователя и детектива.
Тем самым, первая книга фундировала подозрение скорее теоретически, тогда как вторая книга предложила практическое применение пытливого взгляда.
Фотографии с лекции доступны на сайте научной библиотеки им. А.Ф, Лосева: http://domloseva.ru/events/afisha/event/5229-chetvjortaya-lektsiya-iz-tsikla-issledovanie-kak-rassledovanie
Видеозапись прямой трансляции лекции доступна на странице философского центра Idea в Rutube: https://rutube.ru/video/9043c7679563320ca77ffabb0bf5cf23/
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Елизавета Ширякова
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало
В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ
24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)
21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая) публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина
15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.
20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.
20 мая 2025 года в аудитории 227 прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности «Взлёты и падения мира рекламы, мейнстрим и андеграунд эпохи: 1950–70-е годы. Легенды ретро»
14 мая 2025 г. в РГГУ при поддержке Психологической службы Департамента по работе с молодёжью и факультета маркетинга и рекламы ИСЭН состоялась третья встреча «Развитие навыков сопротивления к наркотикам» от психолога, кандидата психологических наук С.Б. Дохоляна.
14 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась четвертая публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктора Акулинина