Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
Спикер второго в учебном семестре заседания семинара, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Нана Джавршян выступила с докладом «Авангардная готика Rick Owens-Michel Lamy». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели и студенты факультета маркетинга и рекламы.
Доклад строился на примере анализа модных показов «Коллекция Весна/Лето 2014», «Коллекция Весна/Лето 2015», «Коллекция Весна/Лето 2016» и «Коллекция Весна/Лето 2019». Междисциплинарная методология визуального анализа позволяет концептуальные понятия философии и культуры рассматривать как часть образов моды. Анализ модного показа как концептуального, а не только коммерческого явления, строился на примере мрачного гламура великого тандема дизайнеров Rick Owens-Michel Lamy.
Авангардная концепция дизайнера Рика Оуэнса отсылает к первобытным истокам культуры ношения одежды. Одежда нами воспринимается как декорация, в отличии от человека первобытных племен, где элементам одежды придавался сакральный смысл. Эта сакральность выражается в ранних показах бренда Rick Owens, таким образом, вместе с Michel Lamy Рик Оуэнс представляют «мир в потоке» (Жиль Делез).
Отсылки к образам goticus (gothos) - воинственных племен, живших в лесах Европы в III в. н.э., и готической субкультуре 1980-90-х годов позволяет прочертить историческую опору визуальных образов бренда. «Коллекция Весна/Лето 2014» характеризуется тем, что одежда выглядела вторично на фоне невероятной энергии этих женщин. Подобный дух свободы, безусловно, отражал все отношение Рика Оуэнса к моде. «Коллекция Весна/Лето 2015» может быть выражена фразой самого дизайнера: «Нагота — это самый простой и примитивный жест. Он производит сильное впечатление. Это мощно» (Рик Оуэнс). «Коллекция Весна/Лето 2016» воплощает «женщин, воспитывающих других женщин, женщин, становящихся женщинами, и женщин, помогающих другим женщинам — женский мир, о котором я так мало знаю и могу лишь удивляться ему» (Рик Оуэнс). «Коллекция Весна/Лето 2019» выполнена в стиле русского конструктивистского архитектурного движения и библейской Вавилонской башни, и в центре подиума возвышалась башня, вдохновленная башней Татлина.
Оппонентом на семинаре выступил старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, к.ф.н., Виктор Акулинин. Он отметил связь концепции бренда с философией Жиля Делеза и театром жестокости Антонена Арто. Концепция «тела без органов» подтолкнули Арто инициировать путешествие в индейские племена для обнаружения совместного опыта как освобождения, и показы Рика Оуэнса - опыт проживания этих размышлений Арто и Делеза.
С аналитическими комментариями также выступили студенты факультета маркетинга и рекламы РГГУ.
Ждем вас на следующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте кафедры.
По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителю научного семинара доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало
В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ
24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)
21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая) публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина
15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.
20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.
20 мая 2025 года в аудитории 227 прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности «Взлёты и падения мира рекламы, мейнстрим и андеграунд эпохи: 1950–70-е годы. Легенды ретро»
14 мая 2025 г. в РГГУ при поддержке Психологической службы Департамента по работе с молодёжью и факультета маркетинга и рекламы ИСЭН состоялась третья встреча «Развитие навыков сопротивления к наркотикам» от психолога, кандидата психологических наук С.Б. Дохоляна.