15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Семинар начался с выступления студента 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрия Стельмаха, который выступил на тему «Анализ рынка футбольной атрибутики «Спартака». Докладчик отметил, что на рынке атрибутики «Спартака», объем которого превышает 4 млрд. рублей, доля подделок, по данным Роспотребнадзора, составляет 30–40% от общего объема, а суммарный годовой оборот нелицензионной атрибутики составляет 1–1,5 млрд ₽. Размеры рынка атрибутики конкурентов оцениваются в диапазоне от 500 млн. руб. («Динамо», «Локомотив», «Краснодар») до ~1–1,5 млрд ₽ в год («Зенит»).
Студентка 3-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Елизавета Ланговая посвятила свое выступление теме «Специфика события как инструмента маркетинга». Важнейшей маркетинговой задачей в рамках событийного маркетинга является эмоциональное восприятие мероприятия и бренда в его контексте. Необходимо учитывать субъективность восприятия мероприятий, при этом важно обеспечивать соответствие между брендом и мероприятием. К характеристикам успешного мероприятия можно отнести высокий уровень вовлеченности, интерактивность.
Студентка 3-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Валерия Кулябина выступила с сообщением на тему «Влияние рекламы, созданной искусственным интеллектом, на креативную индустрию». В докладе Валерия представила очерк истории развития ИИ, рассмотрела факторы оценки рекламы: креативные идеи, креативный опыт, эмпатия.
В докладе студента 1-го курса магистратуры направленности «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью» Дениса Кукушкина «Геополитический маркетинг: как российские бренды одежды позиционируют себя в условиях изоляции 2025» отмечается, что доля российских брендов на рынке одежды выросла с 40% в 2021 году до 60% в 2025 году.
Варенова Анна (3 курс, профиль «Современные коммуникации и реклама») презентовала тему «Бонусы и лояльность: какие подписки в России признаны самыми выгодными», а Иван Данилов (1 курс магистратуры, направленность «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью») выступил с докладом «Бенчмаркинг, как способ оценки показателей эффективности в digital».
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 13 мая 2025 года.
Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Виктор Пратусевич
Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало
В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ
24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)
21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая) публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина
15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.
20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.
20 мая 2025 года в аудитории 227 прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности «Взлёты и падения мира рекламы, мейнстрим и андеграунд эпохи: 1950–70-е годы. Легенды ретро»
14 мая 2025 г. в РГГУ при поддержке Психологической службы Департамента по работе с молодёжью и факультета маркетинга и рекламы ИСЭН состоялась третья встреча «Развитие навыков сопротивления к наркотикам» от психолога, кандидата психологических наук С.Б. Дохоляна.