РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ состоялось очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»
18.04.2025

В РГГУ состоялось очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».


Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

Семинар начался с выступления студента 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрия Стельмаха, который выступил на тему «Анализ рынка футбольной атрибутики «Спартака». Докладчик отметил, что на рынке атрибутики «Спартака», объем которого превышает 4 млрд. рублей, доля подделок, по данным Роспотребнадзора, составляет 30–40% от общего объема, а суммарный годовой оборот нелицензионной атрибутики составляет 1–1,5 млрд ₽. Размеры рынка атрибутики конкурентов оцениваются в диапазоне от 500 млн. руб. («Динамо», «Локомотив», «Краснодар») до ~1–1,5 млрд ₽ в год («Зенит»).  

Студентка 3-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Елизавета Ланговая посвятила свое выступление теме «Специфика события как инструмента маркетинга». Важнейшей маркетинговой задачей в рамках событийного маркетинга является эмоциональное восприятие мероприятия и бренда в его контексте. Необходимо учитывать субъективность восприятия мероприятий, при этом важно обеспечивать соответствие между брендом и мероприятием. К характеристикам успешного мероприятия можно отнести высокий уровень вовлеченности, интерактивность.

Студентка 3-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Валерия Кулябина выступила с сообщением на тему «Влияние рекламы, созданной искусственным интеллектом, на креативную индустрию». В докладе Валерия представила очерк истории развития ИИ, рассмотрела факторы оценки рекламы: креативные идеи, креативный опыт, эмпатия.

В докладе студента 1-го курса магистратуры направленности «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью» Дениса Кукушкина «Геополитический маркетинг: как российские бренды одежды позиционируют себя в условиях изоляции 2025» отмечается, что доля российских брендов на рынке одежды выросла с 40% в 2021 году до 60% в 2025 году.

Варенова Анна (3 курс, профиль «Современные коммуникации и реклама») презентовала тему «Бонусы и лояльность: какие подписки в России признаны самыми выгодными», а Иван Данилов (1 курс магистратуры, направленность «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью») выступил с докладом «Бенчмаркинг, как способ оценки показателей эффективности в digital».

Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 13 мая 2025 года.

Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Виктор Пратусевич

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
16 июня 2025
Факультет маркетинга и рекламы РГГУ – соорганизатор Российской недели ритейла

Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

09 июня 2025
Состоялось награждение победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля»

28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.

02 июня 2025
Студенты РГГУ познакомились с жизнью и творчеством художницы Фриды Кало

31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало

30 мая 2025
28 мая на факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие, посвященное рекламе последней трети ХХ века

В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса  факультета маркетинга и рекламы РГГУ

27 мая 2025
Участники группы «Вместе в искусство с РГГУ» погрузились в экранизацию по мотивам древнегреческого мифа

24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)

26 мая 2025
Завершился цикл публичных лекций «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая)  публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина

26 мая 2025
Подведены итоги работы «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ

15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.

24 мая 2025
Cтуденты РГГУ поразмышляли над тем, можно ли считать моду искусством

20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.

23 мая 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности

20 мая 2025 года в аудитории 227 прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности «Взлёты и падения мира рекламы, мейнстрим и андеграунд эпохи: 1950–70-е годы. Легенды ретро»

22 мая 2025
Завершающее занятие из цикла «Мифы и реальность о наркотиках»

14 мая 2025 г. в РГГУ при поддержке Психологической службы Департамента по работе с молодёжью и факультета маркетинга и рекламы ИСЭН состоялась третья встреча «Развитие навыков сопротивления к наркотикам» от психолога, кандидата психологических наук С.Б. Дохоляна.