15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Семинар начался с выступления студента 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрия Стельмаха, который выступил на тему «Анализ рынка футбольной атрибутики «Спартака». Докладчик отметил, что на рынке атрибутики «Спартака», объем которого превышает 4 млрд. рублей, доля подделок, по данным Роспотребнадзора, составляет 30–40% от общего объема, а суммарный годовой оборот нелицензионной атрибутики составляет 1–1,5 млрд ₽. Размеры рынка атрибутики конкурентов оцениваются в диапазоне от 500 млн. руб. («Динамо», «Локомотив», «Краснодар») до ~1–1,5 млрд ₽ в год («Зенит»).
Студентка 3-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Елизавета Ланговая посвятила свое выступление теме «Специфика события как инструмента маркетинга». Важнейшей маркетинговой задачей в рамках событийного маркетинга является эмоциональное восприятие мероприятия и бренда в его контексте. Необходимо учитывать субъективность восприятия мероприятий, при этом важно обеспечивать соответствие между брендом и мероприятием. К характеристикам успешного мероприятия можно отнести высокий уровень вовлеченности, интерактивность.
Студентка 3-го курса профиля «Современные коммуникации и реклама» Валерия Кулябина выступила с сообщением на тему «Влияние рекламы, созданной искусственным интеллектом, на креативную индустрию». В докладе Валерия представила очерк истории развития ИИ, рассмотрела факторы оценки рекламы: креативные идеи, креативный опыт, эмпатия.
В докладе студента 1-го курса магистратуры направленности «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью» Дениса Кукушкина «Геополитический маркетинг: как российские бренды одежды позиционируют себя в условиях изоляции 2025» отмечается, что доля российских брендов на рынке одежды выросла с 40% в 2021 году до 60% в 2025 году.
Варенова Анна (3 курс, профиль «Современные коммуникации и реклама») презентовала тему «Бонусы и лояльность: какие подписки в России признаны самыми выгодными», а Иван Данилов (1 курс магистратуры, направленность «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью») выступил с докладом «Бенчмаркинг, как способ оценки показателей эффективности в digital».
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 13 мая 2025 года.
Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Виктор Пратусевич
13 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась третья публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы Виктора Акулинина
29 апреля 2025 года СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало показ и обсуждение эпизода «Нырок» культового сериала «Черное зеркало».
25 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС 2025", где студенты РГГУ стали победителями в нескольких номинациях
23 апреля 2025 г. в РГГУ, в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла лекция-экскурсия кандидата исторических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, экскурсовода туроператорской компании «Магазин путешествий» О.И. Горелова «Москва 1941. Воздушная тревога! «Час мужества пробил на наших часах…».
24 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Поэзия военных лет». Цель мероприятия — патриотическое воспитание обучающихся. Данное заседание было приурочено к празднованию 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
17 и 24 апреля в рамках «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ прошли встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с представителями рекламной индустрии, работающей с фармацевтическими брендами
С 7 по 11 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы ИСЭН прошла Неделя карьеры
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.