РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Наука


Областью приложения исследовательских интересов подразделения являются, в первую очередь, научная разработка и обоснование методических принципов работы с текстами по специальности и использование французского языка в профессиональной сфере. Ориентация на обучение языку специальности в разных аспектах находит отражение в УМК для факультетов, с которыми сотрудничает кафедра. В соответствующих научных исследованиях задействованы ведущие преподаватели кафедры.

Переход на преподавание иностранного языка как языка специальности с начального этапа потребовал от авторов-составителей УМК исследовательского поиска аналогов среди материалов зарубежных и отечественных высших школ, близких по профилю, и разработки собственной концепции курса иностранного языка с учётом современного зарубежного опыта и требований, предъявляемых РГГУ.

Дидактическая основа практического курса была изменена, поскольку его переориентация на преподавание языка специальности как базового направления потребовала ввода новых учебных пособий, интернет-ресурсов, видео- и аудиоматериалов. Кроме того, потребовалось изменить методические принципы аттестации языковой компетенции в связи с переходом на систему оценки уровня навыков и умений через систему описания и оценки полученных компетенций на разных этапах обучения иностранному языку.

Помимо исследований, связанных с переходом на двухуровневую систему высшего образования, можно выделить ещё одно магистральное направление научных интересов кафедры – теория межкультурной коммуникации. Преподаватели разрабатывают научные положения в таких областях, как обучение французскому языку как второму иностранному с использованием компенсаторных умений учащихся в неязыковом вузе гуманитарной направленности и особенности обучения профессионально ориентированному чтению студентов неязыковых вузов.

Преподаватели принимают участие в конференциях и семинарах, организуемых Французским институтом при поддержке Посольства Франции в России. Во время пленарных заседаний и семинаров обсуждаются вопросы научных и методических подходов к процессу обучения иностранному языку в контексте новой образовательной ситуации.