1 апреля 2025 г. в РГГУ под руководством доцентов кафедры иностранного языка И.И. Воронцовой и Н.В. Якуниной прошло очередное заседание студенческого научного объединения «Язык и культура в профессиональной коммуникации».
В заседании приняли участие студенты направления «Социальные, политические и управленческие технологии» социологического факультета ИСЭН РГГУ и направления «Экономическая безопасность» экономического факультета ИСЭН РГГУ.
В ходе мероприятия участники с разных точек зрения рассмотрели такое явление современной жизни, как социальные сети, а также обсудили их роль в обществе.
Социальные сети — это онлайн-платформы, веб-сайты или приложения, где можно создать профиль, общаться с другими людьми посредством сообщений, звонков и комментариев, обмениваться контентом: фотографиями и видео. Со временем соцсети стали неотъемлемой частью повседневной жизни и начали влиять на то, как люди взаимодействуют, узнают новости и даже на то, как работает бизнес. Медиаплатформы можно использовать для развлечения, образования, работы и активизации деятельности.
В ходе дискуссии участники согласились, что социальные сети произвели революцию в сфере коммуникации, бизнеса, активизма и развлечений. Они позволяют людям оставаться на связи независимо от расстояния, узнавать новости в режиме реального времени и даже находить новые рабочие места. Многие компании используют социальные сети для популяризации своих продуктов, взаимодействия с клиентами и основания своих брендов. Рекламные платформы позволяют организациям ориентироваться на определённую аудиторию. Кроме того, популярность обрёл инфлюенсерный маркетинг, в рамках которого медийные личности продвигают товары своим подписчикам в социальных сетях.
В ходе заседания спикеры выступили с докладами и представили как позитивные, так и негативные аспекты влияния социальных сетей на личную жизнь людей. Среди положительных эффектов были названы доступ к информации и обучению, а также условия для самовыражения и креативности. Наряду с этим соцсети облегчают людям поиск работы, открытие бизнеса или фриланс. Однако анонимность социальных сетей может привести к травле, разжиганию ненависти и негативным комментариям, которые могут иметь серьёзные эмоциональные и психологические последствия. К тому же многие люди проводят слишком много времени на медиаплатформах, что приводит к снижению производительности труда, плохому сну и ослаблению отношений в реальной жизни.
Несомненно, социальные сети продолжают развиваться вместе с новыми технологиями. Ожидается, что виртуальная реальность (VR) и искусственный интеллект (ИИ) будут играть всё большую роль в онлайн-взаимодействиях. Правительства и технологические компании также работают над улучшением политики конфиденциальности, снижением уровня дезинформации и повышением безопасности соцсетей. Пользователи должны быть в курсе вопросов цифровой защищённости и осознанно принимать решения о том, как использовать медиаплатформы.
В заключение участники сделали следующий вывод: социальные сети кардинально изменили жизнь людей. Кроме того, онлайн-платформы имеют много преимуществ, например, позволяют всегда оставаться на связи, быстро получать доступ к информации и открывают возможности для карьерного роста. Однако они также сопряжены с рисками, такими как зависимость, киберзапугивание и нарушение конфиденциальности.
Важно понимать, что для грамотного использования медиаплатформ люди должны соблюдать баланс между онлайн- и офлайн-жизнью, проверять информацию, прежде чем делиться ею, и помнить о своём цифровом «следе». При правильном применении социальные сети могут стать мощным инструментом для личностного роста, образования и связи с миром.
Текст: Наталия Якунина
Фото: Ирина Воронцова
Вниманию абитуриентов и их родителей, принявших решение о поступлении на социологический факультет Института социально-экономических наук РГГУ.
С 24 по 27 июня 2025 г. в РГГУ состоялась Летняя социологическая школа, впервые организованная социологическим факультетом ИСЭН РГГУ для погружения школьной аудитории в мир социологии и исследований. Центральной темой Школы в 2025 г. стало развитие социологического воображения. В рамках мероприятия преподавателями факультета был разработан специальный образовательный модуль, включающий в себя решение социологического кейса.
Студентки социологического факультета ИСЭН РГГУ Дарья Королёва и Полина Завгородняя стали победительницами заочного этапа в номинации «Моя гостеприимная Россия» Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия» и приняли участие в Петербургском международном экономическом форуме — 2025.
Заседание было организовано ведущим социологическим журналом России. На мероприятии с докладами выступили преподаватели социологического факультета Института социально-экономических наук РГГУ: к.социол.н., доцент Р.И. Анисимов; к.социол.н., доцент И.В. Воробьёва; к.социол.н., доцент М.С. Короткова; к.и.н., доцент М.Ю. Милованова; член-корреспондент РАН, д.филос.н., профессор Ж.Т. Тощенко.
С 2023 г. на социологическом факультете Института социально-экономических наук РГГУ реализуется исследовательское сотрудничество с ВДНХ. Студенты со 2-го курса погружаются в реальные задачи и проекты.
27 мая 2025 г. прошло заключительное заседание Молодёжной социологической лаборатории «Соцлаб», в рамках которого члены СНО обозначили результаты работы в 2024–2025 учебном году.
20 мая 2025 г. в РГГУ прошло заседание Молодёжной социологической лаборатории «Соцлаб», в рамках которого участники мероприятия обсудили тему существующих социальных лифтов в российской политической системе.
16 апреля 2025 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась XXIV Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов «Социологический нарратив 2025. Социология как res-publica», организованная социологическим факультетом ИСЭН РГГУ.
10 апреля 2025 г. на социологическом факультете Института социально-экономических наук РГГУ прошла традиционная XXVI Теоретико-методологическая конференция «Социальный потенциал интеллигенции в современном обществе».
Внеси свой вклад в сохранение памяти о Великой Отечественной войне — прими участие во Всероссийском социологическом исследовании «80 лет Победы. Историческая память студентов».