Состоялась онлайн-конференция с участием ректора РГГУ Ефима Пивовара и декана ФИПП РГГУ Александра Логунова.
Состоялась онлайн-конференция с участием ректора РГГУ Ефима Пивовара и декана факультета истории, политологии и права Историко-архивного института РГГУ Александра Логунова. Прямая трансляция была организована Службой по связям с общественностью и СМИ РГГУ и Управлением коммуникационно-технического сопровождения образовательного процесса и мероприятий РГГУ. Вопросы принимались как по Скайпу, так и через Twitter, что позволило выйти на прямую связь с ректором не только представителям прессы, но и студенческому сообществу. Это событие в очередной раз подтвердило, что в век высоких технологий вуз идет в ногу со временем и что технические инновации в стенах университета органично сочетаются с инновационными решениями его руководства.
Одним из актуальных вопросов, волнующих СМИ и широкую общественность, была, безусловно, ситуация с приемной кампанией. Как известно, в этом году в РГГУ принято решение рассматривать возможность поступления только тех абитуриентов, кто по итогам ЕГЭ набрал в целом не ниже 50 баллов, с небольшим исключением для экзамена по математике.Отвечая на вопрос, есть ли связь между низкими баллами ЕГЭ абитуриентов прошлого года и сокращением бюджетных мест, Ефим Пивовар отметил, что по баллам ЕГЭ университет всегда был «выше среднего». «Места распределялись по конкурсу, а он зависел от многих показателей, - пояснил ректор. - Я считаю, что Москва может заказыватьбольше мест, но и участие профессиональных сообществ – работодателейдолжно быть более активным. Думаю, что следующий конкурс расставит все по своим местам».
В свою очередь, Александр Логунов предупредил будущих абитуриентов, что через год РГГУ, возможно, поднимет планку ЕГЭ еще выше, поскольку последние три года университет по числу поданных заявлений обгоняет даже театральные вузы на отдельные специальности.«Вопрос, чем дополняется национальный тест, - сказал Александр Петрович. - В одних старанах это – обязательное портфолио, в других - творческие конкурсы, которые вузустраивает с целью отобрать абитуриентов. Движение в этом направлении будет и у нас. Поэтому будущие студенты должны готовиться к тому, что им придется демонстрировать не формальные признаки образованности, а свои реальные навыки, знания и умения». По сведениям руководства РГГУ, Министерство образования уже отдало распоряжение начать работу над концепцией портфолио абитуриентов, и в ходе приемной кампании 2014 года этот критерий вполне может быть внедрен.
Не меньший интерес у участников онлайн-конференции вызвала судьба единого учебника истории в свете открытия секретных архивов Сталина.Ефим Пивовар призвал воздержаться от одностороней оценки роли личности Сталина в истории страны. «На мой взгляд, эту личность следует изучать в последнем классе школы, - сказал ректор, – если, конечно, новая линейка учебников будет поддерживать линейное преподавание истории, в отличие от существующей сейчас концентрической. При этом не стоит идеализировать значение учебника, потому что в образовательном процессе главное,все же – не учебник, а учитель». Александр Логунов подтвердил, что по данным соцопросов старшеклассники больше доверяют другим источникам информации, чем учебникам:«Любой учебник попадет в очень серьезную конкурентную среду, и это надо учитывать и авторам, и учителям. В истории не бывает «или-или», и если авторам учебника удастся выйти на такой уровень подачи материала, то это будет их главное достижение».
Говоря о перспективах развития в РГГУ довузовского образования, Ефим Пивовар рассказал о новых векторах развития этого направления. «В РГГУ уже больше пяти лет действует коледж среднего профессионального образования, кроме того, по инициативе столичного Департамента образования мы планируем создать «предуниверсарий» - лицейский класс для школьников, которые впоследствии могут стать нашими студентами, - рассказал ректор. - Соединить среднее и высшее профессиональное образование непросто, но тем не менее, в сентябре мы надеемся открыть набор на первые программы».
В ближайшем будущем научному сообществу необходимо добиться того, чтобы одним из приоритетных учебно-научных направлений в стране было гуманитарное образование. «Среди научно-исследовательских университетов нет ни одного гуманитарного, - напомнил ректор. - Сейчас мы разрабатываем «Миссию РГГУ», и в ее рамках уделяем этой проблеме первостепенное внимание. Необходимо найти репперные точки для создания на базе РГГУ экспертной площадки, способствующей становлению качественного высшего гуманитарного образования в целом».
В ходе онлайн-конференции было задано и немало других актуальных вопросов:напрмер, о результатах деятельности Российского исторического общества, о том, будут ли развиваться в РГГУ востоковедческие направления, об изменениях в области книгоиздания, о поддержке людей с ограниченными возможностями, о студенческом спорте. С ответами на них можно ознакомиться, посмотрев запись по ссылке