РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



На факультете рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ стартовал научный семинар «Основы фарм-коммуникаций»
23.03.2023

На факультете рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ стартовал научный семинар «Основы фарм-коммуникаций»

Более трех десятков студентов факультета рекламы и связей с общественностью (ФРиСО) смогут познать тайны профессиональных коммуникационных технологий, а затем пройти практику в компаниях-лидерах фармацевтического и медицинского рынка или в рекламных агентствах, специализирующихся в области фарм-коммуникаций. Лучшие  участники семинара получат возможность повысить свой профессиональный уровень во время стажировки. Семинар разработан факультетом рекламы и связей с общественностью совместно с Комитетом по фарм-коммуникациям Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)


Вот уже третий раз проходит в РГГУ научный семинар «Основы фарм-коммуникаций», организованный деканом ФРиСО Аланом Абаевым и его заместителем по научно-исследовательской работе Анной Головой.

Первое (в этом семестре) заседание семинара, состоявшееся 13 марта 2023 года, открыл напутственными словами студентам Алан Абаев: «Надеемся, в процессе посещения наших заседаний вы не только узнаете новую информацию, но и станете экспертами, которые смогут применить полученные знания на практике».

В рамках первого дня работы семинара студенты познакомились с исполнительным директором рекламного агентства PHD, сопредседателем Комитета фарм-коммуникаций АКАР Ириной Романовой, которая стала одним из вдохновителей программы семинара. Она познакомила участников с основными понятиями и структурой фармацевтического рынка, с особенностями целевой аудитории маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке и, главное, с законодательными ограничениями и нормативно-правовыми условиями фарм-коммуникаций.

Своими впечатлениями о работе семинара поделился участник прошлогоднего семинара Владислав Мурцов, которого по итогам стажировки приняли на работу в рекламное агентство PHD, входящее в Media Direction Group.

17 марта 2023 года прошло второе заседание семинара «Основы фарм-коммуникаций». В этот раз Ирина Романова со своей коллегой Анастасией Бубукиной, директором по стратегическому развитию в агентстве BrandScience компании Media Direction Group, вовлекли студентов в настоящую бизнес-игру. Студенческим командам нужно было перевоплотиться в представителей рекламного агентства и вообразить, что они участвуют в тендере на оказание услуг в сфере фарм-коммуникаций. Игра включала в себя несколько этапов, имитирующих работу рекламного агентства. Сначала следовало распределить роли внутри команды (лидер агентства, стратег, медиапланер и другие), затем презентовать коммуникационную стратегию, опираясь на брифы от известных лидеров фармацевтического рынка. Ребята уже познакомились с документами, функционирующими в деловой среде.

Опыт, полученный на семинаре, пригодится студентам не только на практике: свои  исследовательские разработки они смогут в дальнейшем использовать в курсовых и выпускных квалификационных работах.

 

Текст: Анна Голова, канд. социол. наук, доцент
Фото: Анна Голова, канд. социол. наук, доцент