РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Елена Зенкина представила РГГУ на всероссийской конференции, посвященной социальным коммуникациям
24.11.2021

Елена Зенкина представила РГГУ на всероссийской конференции, посвященной социальным коммуникациям

Заведующая кафедрой мировой экономики Института экономики, управления и права РГГУ, доктор экономических наук Елена Зенкина представила университет на I Всероссийской научно-практической конференции «Социальные коммуникации: векторы будущего». Мероприятие будет проходить с 23 по 24 ноября в ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"».


Организатором мероприятия выступила кафедра «Рекламы, связей с общественностью и лингвистики" ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт"» совместно с кафедрой «Социальные и политические коммуникации» ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет».

Открыл конференцию ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев, выступив с приветственным словом к участникам конференции. Им было отмечено, что важность и актуальность настоящей конференции заключается в осмыслении современных процессов научно-технического прогресса. Причем при подготовке специалистов технических специальностей, важно учитывать не только сами технические и технологические параметры, но и те изменения, которые они влекут для общественного развития без исключения всех стран мира. Для того, чтобы дать современное качественное техническое образование, специалистам-инженерам необходимо формирование широкого мировоззрения, понимание гуманитарных аспектов общественного развития. Николай Дмитриевич выразил уверенность, что настоящая конференция станет площадкой для выработки междисциплинарных подходов к анализу и объяснению современных тенденций.

В рамках пленарного заседания 23 ноября заведующая кафедрой мировой экономики Института экономики, управления и права РГГУ, доктор экономических наук Елена Зенкина выступила с докладом на тему «Современные коммуникации в глобализирующемся информационном пространстве».

Елена Вячеславовна поблагодарила за приглашение на конференцию и честь представлять Российский государственный гуманитарный университет в одном из ведущих технических ВУЗов России. Она отметила, что «современное информационное пространство характеризуется активным и быстрым становлением сетевого принципа межличностных коммуникаций, что существенно меняет основы коммуникационного процесса. Сегодня активно разрабатываются новые технологии создания информационных товаров. Информационные технологии и инновации становятся главными товарами постиндустриальной экономики. В настоящее время принципиально меняется механизм торговых сделок с этими видами нематериальных товаров, у людей появляется возможность выбирать источники информации, растет число каналов и т.д. Это в итоге ведет к усилению информационной открытости мира. Развитие интернета приводит к росту межличностных коммуникаций — а это, в свою очередь, меняет социальную структуру общества. В настоящее время очень важно осмысление современных изменений, которые влечет за собой информационная глобализация.

Новейший период в развитии международных экономических отношений вызван трансформацией в информационную экономику: формированием нового пространства конкуренции, пространства информационных потоков. В итоге, сейчас в мире ценность информации по силе влияния на общественное мнение является гораздо выше, чем даже ценность денег».

В конференции также приняли участие и выступили с докладами: проректор по научной работе Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» Виктор Драгунов, заведующая кафедрой истории и культурологии Московского энергетического института, доктор исторических наук Марина Смирнова,  профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики Московского энергетического института, доктор филологических наук Ирина Валуйцева и другие.

Основная цель проведения конференции заключается в стремлении отразить междисциплинарность освещаемых вопросов, важность и актуальность прикладных исследований в сфере коммуникаций, рекламы, имиджеологии, PR-деятельности, международных экономических отношений, а также социологии, политологии.

На конференции были представлены и активно обсуждались следующие темы: роль цифровых инновационных технологий в развитии современных коммуникаций; актуальные направления совершенствования рекламных и PR коммуникации в эпоху цифровизации массового общества; современные проблемы и тенденции развития средств массовой информации в сети интернет; социальные, психологические и экономические основы организации социальных коммуникаций; проблемы оптимизации длины информационного сообщения в условиях технологической модернизации; проблемы изменения образовательной парадигмы в высшей школе в условиях современной коммуникационной среды и другие.

Важными задачами конференции стали популяризация социально-гуманитарных наук и активное привлечение молодых исследователей в сферы этих знаний. Сегодня особое внимание уделяется привлечению студентов, магистрантов, аспирантов и молодых специалистов к проблемам, рассматриваемым на конференции.

Благодарим всех экспертов, спикеров и докладчиков за продуктивную работу данной конференции!