РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Ученый совет РГГУ обсудил вопросы дистанционного обучения на 2020-2021 г.

Ученый совет РГГУ обсудил вопросы дистанционного обучения на 2020-2021 г.

Опубликовано: 26.11.2020 |  Обновлено: 26.11.2020 15:15:59 |  Просмотров: 543

24 ноября в РГГУ состоялось заседание Ученого совета, главной темой которого стало обсуждение учебного процесса в режиме онлайн.

В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования, обучение в российских вузах проводится в дистанционном формате до 6 февраля 2021 года. Весной нынешнего года в течение нескольких месяцев в вузе уже велись занятия в дистанционном формате, и этот опыт очень помог в ноябре оперативно перевести учебный процесс в онлайн.

«Для бесперебойного осуществления обучения в дистанционном формате в РГГУ задействованы 358 аккаунтов корпоративного доступа на платформе Zoom, около 100 преподавателей используют личные аккаунты», — рассказал в своем выступлении ректор РГГУ Александр Безбородов.

«В этом учебном году Учебно-методическое управление организовало работу цифровых волонтеров. Они помогают преподавателям эффективно проводить занятия из мультимедийных аудиторий университета, которых в РГГУ становится все больше», — отметил Безбородов.

Переход на дистанционный формат обучения весной и нынешней осенью потребовал от вуза серьезных финансовых вложений. «Мы закупаем лицензии на новые сервисы видеоконференцсвязи для дистанционной работы, для работы в цифровой среде», — пояснил ректор.

Ректор РГГУ Александр Безбородов

Благодаря значительным усилиям, обеспечивающим учебный процесс и жесткой финансовой дисциплине РГГУ удалось попасть в число 34 вузов России, которым оказывается финансовая помощь в оснащении необходимым цифровым оборудованием. Объем дополнительного финансирования со стороны Минобрнауки России Александр Борисович назвал существенной помощью, однако ряд программ будет осуществляться за счет софинансирования РГГУ.

Университет продолжит работу по созданию единой электронной базы знаний, поскольку значение онлайн-образования будет расти. «Подобная база нам очень нужна так же, как система профессиональной переподготовки кадров профессорско-преподавательского состава, работающего в цифровое образовательной среде», — подчеркнул Александр Борисович.

Особое внимание в своем выступлении ректор уделил проведению тренингов для эмоциональной стабильности во время обучения в формате онлайн. Эти задачи возложены на Институт психологии им. Л.С. Выготского.

Проректор по учебной работе Надежда Архипова подчеркнула необходимость создания в РГГУ собственных онлайн образовательных курсов, поскольку без них обучение в будущем станет невозможным.

Первый проректор – проректор по научной работе Ольга Павленко рассказала о заинтересованности международной образовательной онлайн-платформы Coursera в сотрудничестве с РГГУ. «Есть два типа онлайн-обучения: внутренний —  для университета и внешний — созданный для дальнейшего экспорта в мировое образовательное пространство», — пояснила Ольга Вячеславовна и добавила, что если РГГУ хочет стать таким центром экспорта онлайн-образования, то необходимо соответствовать высоким требованиям к составлению таких курсов.

Начальник Учебно-методического управления Василий Маколов рассказал, что диспетчерский отдел уже приступил к подготовке расписания на второй семестр. В управлении рассчитывают, что обучение весной продолжится в очном формате. «Тем не менее при формировании расписания мы объединяем в единый день занятия преподавателей из группы риска, чтобы студенты могли в этот день не приезжать в РГГУ. Мы это делаем на тот случай, если все же будет смешанный формат обучения», — пояснил Маколов.

В ходе заседания члены ученого совета рассмотрели и приняли проект Положения о руководителе укрупненной группы специальностей и направлений (УГСН), проект Положения о сетевой форме реализации образовательных программ в РГГУ, проект Положения о конкурсе «Проектные научные коллективы РГГУ» и проект Положения о конкурсе «Студенческие проектные научные коллективы РГГУ».

Проректор по проектной деятельности Лариса Пастухова представила отчет о проведенном с 19 по 21 ноября II Всероссийского семинара-совещания по воспитательной работе с обучающимися в образовательных организаций высшего образования. Организатором мероприятия выступило Минобрнауки России.

«Мы провели конкурс-мониторинг практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования, – рассказала Лариса Сергеевна. – По сути, все вузы РФ в рамках большого конкурса представили свои лучшие практики, связанные с воспитательной деятельностью».

В рамках всероссийского семинара-совещания была реализована программа по повышению квалификации. Лекторы ведущих российских вузов сделали уникальную программу, благодаря которой в рамках работы семинара более 30 человек смогли пройти повышение квалификации.

На заседании было также объявлено о том, что с 5 ноября Николай Трифонов назначен на должность проректора по безопасности, проректором по административной и социальной работе назначен Ираклий Болквадзе.

К ученому званию доцента были представлены: Ксения Воробьева по научной специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, Надежда Иванова по научной специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, Михаил Саламатов по научной специальности 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Также на заседании получили аттестаты доцентов Дмитрий Антонов по научной специальности 24.00.01 – Теория и история культуры и Ольга Черкаева по научной специальности 24.00.03 – Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов.