РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Как мотивировать себя учиться дома. Опыт студентов РГГУ

Как мотивировать себя учиться дома. Опыт студентов РГГУ

Опубликовано: 06.04.2020 |  Обновлено: 07.04.2020 00:01:22 |  Просмотров: 1831

Сегодня сами студенты поделятся впечатлениями от дистанционного обучения: с какими проблемами они сталкиваются, как мотивируют себя заниматься дома и скучают ли по очным занятиям?

Я отношусь к условиям «домашнего образования» так же, как и к обычной учебе — это знания, которые нужны мне. Хотя сейчас, когда заниматься приходится больше, пытаюсь расставлять приоритеты в предметах (успешно ли? — другой вопрос).

Элина Середина, студентка 2 курса бакалавриата факультета культурологии

Я люблю онлайн-платформы, они зачастую дают материал дозированно и поэтапно — в вузе мне не хватает этой систематизации. Проходила несколько курсов на Coursera, связанных в основном с развитием персональных качеств и повышением продуктивности. Советам спикеров стараюсь постоянно следовать в обычной жизни, хотя получается, если честно, не всегда.

Определенно могу сказать, нагрузка увеличилась. Мы проводим занятия по видеосвязи, а некоторые отрабатываем письменно. Если в офлайн обучении можно прочитать материалы к семинару и на паре в устной (и относительно свободной) форме поделиться рассуждениями, то теперь приходится много писать, а это занимает, конечно, больше времени и требует более кропотливой и вдумчивой работы. Зато не остаётся тех, кто «отсиживается» на парах — учиться приходится всем.

Большинство заданий выполняю на планшете, с него же занимаюсь по видеосвязи, поэтому рабочее пространство — стол у окна, где много света, а на столе по минимуму: стакан воды, наушники, планшет и тетрадь с карандашом. Но конечно, некоторые работы пишутся лёжа на диване, куда же без этого?

Плюс дистанционки — возможность заниматься в комфортных условиях. Можно «быть» на семинаре, не вставая с дивана или писать эссе под любимый сериал. Но я за очные занятия. Мне трудно сидеть в четырёх стенах, я люблю атмосферу вуза с форматом диалога с преподавателем, одногруппниками. Живого общения сейчас безумно не хватает, его не заменить онлайн-конференцией.


Домашние задания и закрепление материала – все увеличилось в два раза и требует большей концентрации и сил. За своим рабочим столом я провожу за день в среднем около 8 часов.

Надежда Бондарь, студентка 1 курса бакалавриата факультета истории, политологии и права

Во время подготовки к ЕГЭ все мое обучение проходило онлайн. В основном я занималась на таких платформах, как Skype и Zoom. Мне очень нравился новый формат изучения предметов. Я могла, сидя дома в любимой комнате, получать всю необходимую информацию, которая, разумеется, пригодилась на экзаменах.

С возвращением в мою жизнь «онлайн-уроков» я скорректировала распорядок моего дня для комфортной учебы. Дистанционное обучение подарило возможность не опаздывать и высыпаться. Пары проходят в максимально домашней обстановке: в пижаме, с чаем и котом.

Мотивация учиться приходит ко мне сама. Я понимаю, что знания сами по себе не смогут задержаться у меня в голове, поэтому я беру себя в руки и сажусь учить новый материал. Мое рабочее место организовано так, чтобы мне было комфортно и приятно заниматься.

Для преподавателей дистанционный формат - это что-то новое и непривычное, как и для студентов. Все стараются освоить онлайн-платформы, проверять домашнее задание в электронном виде. Преподаватели делают все, чтобы нам было комфортно учиться.

Определенно очные занятия для меня намного продуктивнее и привычнее. Живой контакт с преподавателем и с группой не заменит ни одна онлайн-платформа. Главные минусы онлайн-обучения: длительное нахождение за компьютером, зависимость от стабильности Интернета и самой техники. Плюсы: возможность заниматься дома в комфорте, не тратить время на дорогу и оставаться в безопасности. В любом случае, весь опыт онлайн-образования, который мы получим сейчас, поможет нам в будущем!


Сразу скажу, что я в восторге от дистанционки. Но это просто личное эмоциональное впечатление.

Ольга Жарова, студентка 4 курса бакалавриата Института психологии им. Л.С. Выготского

Раньше я онлайн только пару уроков иностранного языка брала, и было это не очень. Связано это с плохим качеством Интернет-связи, она прерывается, картинка опаздывает, а звук, особенно важный, когда изучаешь произношение, тоже мог подводить. В реальности, конечно, урок был бы лучше из-за специфики предмета.

С психологией такая же штука: нельзя научиться психологии не взаимодействуя с реальными людьми. Я знаю, что существуют «консультации» психолога по Skype, но, ребята, это треш. И вот почему.

При общении в Интернете с человеком по тому же Skype мы теряем около 50% информации, которую могли бы получить даже при условии идеальной связи. Настоящее общение с людьми — моя будущая профессия.

Почему же я всё-таки так довольна дистанционкой? Да потому что у нас в общем и во время очных занятий не было особой практики взаимодействия с людьми. Наше обучение было в основном теоретическим. Получение знаний от преподавателя — это не общение, а потому без разницы, как он его даст: скинет в чат, литературу посоветует или сам расскажет. А на дистанционных занятиях время экономится просто великолепно!

Стали задавать реально больше. По некоторым предметам у нас стало работы больше, чем было вместе на лекциях, семинарах и дома, но это стало очень удобно: просто читаешь литературу, осваиваешь, думаешь, сама статьи ищешь, никуда не надо ездить. Но это теоретическая работа, самостоятельная и по делу, тоже необходимая. А поскольку кроме теории могло ничего и не быть, то мы ничего не потеряли, только приобрели.

К тому же, я считаю, что такой переход очень полезен всем: с возрастом возрастает боязнь что-то менять, пробовать новое, я хочу этого избежать. Без новых действий или выполнения обыденных дел по-новому мозг «засыхает».

Мы стали осваивать общение в Интернете, пусть это и неполноценное общение, но нам удалось подготовить групповой проект по связи в WhatsApp и это было очень продуктивно, удобно, весело (и безопасно).

Моё рабочее место никак не поменялось, а организовать я всегда себя могла со своим «синдромом отличницы». В целом стало больше времени на самоорганизацию и самостоятельное образование, не побоюсь этого сказать, а мне это очень нравится.


Домашних заданий очень много - как-то раз я делала физкультуру в текстовом документе Word 4 часа.

Лида Чуркина, студентка 1 курса бакалавриата Института филологии и истории

Это не первый опыт удаленного обучения – готовясь к ЕГЭ, я занималась с репетиторами по Skype. На мой взгляд, это очень удобно, ведь не надо тратить время на дорогу. Именно поэтому сейчас я встаю в 8 утра, а не в 5:30, чтобы попасть на первую пару.

Главный соблазн дистанционного обучения – это неформальная обстановка. Иногда во время онлайн-пары я отвлекаюсь на переписки с друзьями или кофе, но всегда возвращаюсь к реальности. Ноутбук - большой мотиватор в моей работе. Если б не удаленка, я бы еще пару месяцев откладывала его покупку, тратясь на что-то другое, более развлекательное. Я работаю за ноутбуком целый день, периодически прерываясь на отдых.

В целом, колоссальный объем работы – это плюс. Выполняя семинары удаленно, самостоятельно и письменно, я чувствую, что усваиваю больше информации. Почти все мои преподаватели смогли перейти на онлайн-формат. Поначалу были проблемы с подключением или связью, но потом и студенты, и преподаватели блестяще освоились в таких платформах, как Zoom и Discord. И все же я предпочитаю очные занятия – на дистанте не хватает коммуникации с одногруппниками и педагогами, а также внеучебной институтской деятельности.


Обучение не стало сложней, наоборот, больше комфорта (чай заварить можно, не нужно тратить время на дорогу, что для меня огромный плюс).

Наталия Железова, студентка 1 курса магистратуры факультета международных отношений и зарубежного регионоведения

Раньше у меня был опыт обучения на онлайн-платформах, таких как Coursera или Skillbox, но это все-таки курсы по желанию, немного другое отношение. Хотя в качестве самообразования оказались очень познавательны.

В основном сейчас занятия протекают в формате свободного обсуждения тем, преподаватели пытаются наладить дискуссии по тематике предмета. Либо обсуждаем вопросы, связанные с магистерской работой. Не могу сказать, что объем нагрузки сильно изменился, скорее всего, это будет очевидно, когда курсы будут подходить к окончанию и потребуется аттестация в онлайн-формате. Для многих преподавателей все-таки онлайн-формат вызывает некоторые сложности. Начиная с момента работы в новой программе или качества связи.


Материалы по теме: