российский
государственный
гуманитарный университет

Все новости   В Израиле прошел заключительный этап конкурса педагогических работнико...
В Израиле прошел заключительный этап конкурса педагогических работников

В Израиле прошел заключительный этап конкурса педагогических работников

Опубликовано: 27.12.2019 |  Обновлено: 27.12.2019 19:10:06 |  Просмотров: 866

24 декабря состоялся заключительный этап Международного конкурса педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность на русском языке в Государстве Израиль.

Конкурс проводит Российский государственный гуманитарный университет совместно с АНО «Русская гуманитарная миссия» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Значительный вклад в организацию дней русского языка и культуры в Израиле внес профессор Института психологии РГГУ Александр Каган. Заключительный этап конкурса прошел в Открытом университете Израиля (г. Тель-Авив).

Первый проректор – проректор по научной работе РГГУ Ольга Павленко в интервью ведущему русскоязычному каналу Израиля «‏ערוץ תשע‏‎» («9 канал») рассказала о проекте, который объединяет русскоязычную диаспору Израиля и Россию, способствует продвижению русского языка и культуры за рубежом.

В конкурсе приняли участие 54 преподавателя со всего Израиля. Свои методические разработки представили учителя школ и преподаватели вузов из Иерусалима, Тель-Авива, Акко, Ашдода, Беэр Яков, Беэр-Шева, Герцлии, Кфар Тавора, Кфар Хасидима, Маале-Адумин, Наарии, Нетании, Рамат-Ган, Петах-Тиквы, Хайфы, Хаф Ашкелон, Хоф Акармель, Эйлата, Эйн Шемер и др.

Заключительный этап конкурса открыла Мария Виньяр, государственный инспектор русского языка методического отдела Министерства образования Израиля, которая вложила много сил в организацию этого совместного мероприятия. Она пожелала участникам конкурса успешного выступления и отметила важность конкурса в методическом и образовательном плане.

Первый проректор – проректор по научной работе РГГУ Ольга Павленко, член Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка, рассказала о тесных связях Российского государственного гуманитарного университета с образовательными организациями Израиля, возникших в процессе многолетнего сотрудничества.

Заместитель генерального директора АНО «Русская гуманитарная миссия» Ирина Васильева отметила роль миссии в укреплении культурных связей между Россией и Израилем. Директор Международного учебно-научного центра русского языка РГГУ Валентина Труфанова охарактеризовала работы участников, представленные на конкурс. По ее словам, большая часть конкурсных проектов представляет собой интересные уроки развития русской речи на материале произведений классической и современной русской литературы.

Участники заключительного этапа продемонстрировали высокое педагогическое мастерство, представив сценарии уроков, которые были оценены экспертной комиссией конкурса.

    Лучшими были признаны уроки, посвященные темам:

    – «Тайны и загадки Московского метро»,

    – «Петербург для тех, кто там еще не был»,

    – «Диалог культур: русские корни в военной истории Израиля»,

    – «Музыка в нашей жизни»,

    – «Стихотворение Александра Пушкина “Я вас любил”»,

    – «”Я” и “другой”. На материале рассказа Юрия Яковлева "Багульник"»,

    – «Добро пожаловать в музей. На материале рассказа Тамары Крюковой “Цена таланта”» и др.

Помимо этих тем участники конкурса посвятили свои разработки различным аспектам истории, искусства и науки России.


У участников и гостей конкурса интерес вызвали лекции и мастер-классы в исполнении представителей РГГУ: директора Международного учебно-научного центра русского языка Валентины Труфановой, рассказавшей о соотношении традиционных и инновационных подходов к преподаванию русского языка как иностранного; директора Института дополнительного образования РГГУ Владимира Шуникова, поделившегося опытом обучения аудированию текстов на русском языке для учащихся, изучающих русский язык как иностранный; преподавателя Международного учебно-научного центра русского языка РГГУ Владимира Царева, познакомившего аудиторию с проблемами создания и работы с учебной текстотекой по русскому языку как иностранному.

Выступления тематически дополняли друг друга, что сформировало общее проблемное поле для круглого стола. В ходе дискуссии было отмечено, что методические проблемы, актуальные для преподавателей русского языка как родного, как неродного и как иностранного в России и Израиле, во многом схожи. Среди животрепещущих вопросов отмечалась необходимость проведения различных форм повышения квалификации педагогов, связанных с направлением РКИ и работающих вне языковой среды.

По итогам заключительного этапа конкурса экспертная комиссия определила победителей и призеров мероприятия. Им были вручены дипломы и ценные подарки. Участники заключительного этапа поблагодарили организаторов конкурса, отметив необходимость и актуальность таких проектов в Израиле.