РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Новинки Издательского центра РГГУ: «Неизвестный Стриндберг»

Новинки Издательского центра РГГУ: «Неизвестный Стриндберг»

Опубликовано: 08.04.2019 |  Обновлено: 09.04.2019 17:42:33 |  Просмотров: 902

Поступил в продажу сборник «Неизвестный Стриндберг» (2-е издание, исправленное), подготовленный Российско-шведским учебно-научным центром РГГУ при поддержке Шведского института в Стокгольме. Сборник посвящен памяти крупнейшего шведского прозаика и драматурга Августа Стриндберга (1849–1912) и приурочен к 170-летию со дня его рождения.

Авторы стремятся к разрушению стереотипного восприятия произведений и личности Стриндберга, доказывая, что ни в России, ни в Швеции к нему нет и не может быть однозначного отношения. Его творчество прочитывается в соответствии с эпохой, идеологическими и культурными приоритетами общества. Помимо работ о прозаическом и драматургическом наследии Стриндберга в сборник вошли статьи о художественных и научных увлечениях писателя, свидетельствующие о его стремлении стать «ренессансной» фигурой рубежа XIX–XX веков, а также несколько новых переводов текстов Стриндберга.

Фрагмент из книги:

«Юбилей или год памяти всякого крупного писателя дает возможность подвести итоги не только литературоведческого, но и культурологического характера. На сегодняшний день ни у кого, пожалуй, не вызывает сомнения тот факт, что в сознании людей остаются не столько художественные произведения автора, сколько окололитературные мифы о нем. Причем миф о художнике нередко более интересен обществу, чем ушедшая в прошлое историко-литературная ситуация. Не случайно современные критики повторяют бытующий афоризм: “Важен не Шекспир, а комментарии к нему”.

Это в полной мере может относиться и к Стриндбергу. Он, как никакой другой писатель Швеции, “живет” не только в своих текстах и аналитических работах. Его образ растиражирован в высоких и низких жанрах художественной литературы, кинематографа, анимации, он неизменный объект комиксов и шаржей. Без сомнения, чем больше подобных примет популярности, тем больше свидетельств того, насколько незаурядной фигурой оказался писатель

Стриндберг, жизнь которого имеет самые разные измерения, явно превратился в «бренд» шведской литературы, что привело к бытованию стереотипов о его творчестве и личной жизни. Современная культура воспроизводит главным образом мифы биографического толка, связанные с его психическими проблемами, семейными конфликтами, общественными провокациями. Сугубо научный аспект изучения его творчества интересует в основном академических исследователей театра и литературы.

О научных и художественных тенденциях в оценке личности и творчества Стриндберга мы и будем говорить».

Сборник представляет интерес для скандинавистов различного профиля – научных работников, студентов и преподавателей, а также для широкого круга читателей. Приобрести новинку можно в книжной лавке «У Кентавра»