РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


В РГГУ обсудили феномен агрессии: виды, формы, методы коррекции

В РГГУ обсудили феномен агрессии: виды, формы, методы коррекции

Опубликовано: 03.03.2019 |  Обновлено: 09.04.2019 16:19:21 |  Просмотров: 539

2-3 марта 2019 года в РГГУ состоялся II Московский конгресс песочной терапии (с международным участием) «Феномен агрессии: виды, формы, методы коррекции», который уже второй год проводится Ассоциацией Песочной терапии и Институтом психологии им. Л.С. Выготского, кафедрой психологии и педагогики образования РГГУ. В нем приняли участие преподаватели РГГУ, а также представители «Ассоциации песочной терапии» (Санкт-Петербург), «Международной академии интегральной психотерапии и тренинга» (Санкт-Петербург), «Научного центра Академии ФСИН России» (Рязань), «Московского гештальт института» (Москва), «Восточно-европейской ассоциации арт-терапии» (София), «Института развития практической психологии» (Москва), Образовательного центра «Школа песочной терапии Татьяны Горбачевой» (Москва), Центра коррекции и развития «Ирий» (Москва).

 SKH09819.JPG

С приветственным словом к участникам конгресса обратился начальник Управления по научной работе РГГУ, канд. политических наук, доцент Н.А. Борисов. Он указал на важность поднятой проблемы в рамках конгресса и пожелал всем успешной работы.

SKH00044.JPG

На пленарном заседании с докладом «Агрессия в современном мире» выступил канд. медицинских наук, руководитель модальности «Песочная терапия» Профессиональной психотерапевтической лиги, ректор «Международной академии интегральной психотерапии и тренинга» О.А. Старостин. Он представил авторский взгляд на феномен агрессии в современной социологии, психологии и психотерапии, на возрастные особенности агрессии, её роль в фило- и онтогенезе и индивидуальном развитии.

кригер.jpg

Доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Е.Э. Кригер показала интегрированное понимание феномена агрессии как системного явления. В своем докладе «Агрессия как системное явление: причины, механизмы возникновения, динамика развития» она остановилась на причинах возникновения агрессии в социальных системах, обратила внимание на то, как можно использовать системно-феноменологический подход в помогающей практике и для трансформации агрессивных чувств в системе.

2.jpg    

Директор Института развития практической психологии М.В. Егорова в своем докладе «Проявление гнева при работе с травмой. Стратегии и инструменты помощи», охарактеризовала образ «гнева» и показала, как гнев и агрессия сопровождают травматический опыт наших современников.

Безымянный1.jpg Безымянный.jpg

В заключение пленарного заседания художник песочной анимации международного класса Ольга Елисеева продемонстрировала Песочное шоу, посвященное эмоциям человека. В результате перманентной трансформации образов, то проявляющихся, то исчезающих в песочной картине, линия движения героев и их эмоций пришла к Всепобеждающей Любви, которая хранит человека!  

Круглый стол «Современные формы агрессии: буллинг и троллинг», заседание которого 3 марта вела представитель московского представительства Ассоциации песочной терапии И.С. Ахромеева, открылся докладом «Киберпространство, агрессия, человек» канд. психологических наук, доцента кафедры психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Е.В. Бахадовой. В докладе были рассмотрены часто встречающиеся проблемы в области агрессивного поведения в киберпространстве и в ситуациях, связанных с киберпространством, были даны определения новым феноменам агрессии - кибербуллинг, кибертроллинг, астротурфинг, киберсталкинг, показаны риски виртуализации сознания человека в киберпространстве.

3.jpg

В ходе обсуждения участники круглого стола затронули вопросы безразличия взрослых к проблемам нахождения детей в реальной среде и в интернет-пространстве, нормативной безграмотности детей и взрослых в условиях киберсреды, перехода современной молодежи в разряд не читающего, но поглощающего визуальную информацию поколения. Также участники круглого стола обратили внимание на необходимость развития эмпатии у молодежи, которая связана, в частности, с развитием образного мышления, на необходимость поддержки движения «Травли - нет» в рядах детей, подростков, молодежи и взрослых.

Безымянный2.jpg

На 22-х мастер-классах, которые проходили в течение двух дней, были подняты темы конфликтов и агрессии в групповом взаимодействии; работы с подростками в области осознания и снижения агрессии; буллинга в жизни детей, взрослых и психологов, специалистов различных уровней и профессий; проблема управления гневом; осознания депривации материнской ответственности; профилактики агрессивных состояний; профилактики стресса, агрессии в личной жизни и профессиональной деятельности; существования агрессии как системного явления. Были охарактеризованы возможности телесно-ориентированных и танцевальных практик, арт-терапевтических методик, методов интегральной песочной терапии, плассотерапии в практической работе психолога по запросам клиентов связанных с «феноменом агрессии».

Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ выражает благодарность всем участникам конгресса за его проведение на содержательном и высоко профессиональном уровне, а также всем студентам-волонтерам и Студенческому совету Института Психологии за помощь в организации мероприятия. 

Безымянный3.jpg   

 Безымянный4.jpg

   Мастер-класс Ильюовича И.П.

Безымянный5.jpg

   Мастер-Класс Клименко Е.Л.

Безымянный6.jpg

     Мастер-класс Судья (Эс) И. В.

Безымянный7.jpg

   Мастер-класс Чекуриной В.С.


SKH09442.JPG SKH09941.JPG SKH09719.JPG SKH09815.JPG SKH09524.JPG 4.jpg