РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Ежегодный доклад (Dies academicus) ректора РГГУ Ю.Н. Афанасьева, подводящий итоги прошедшего учебного года и намечающий перспективы и планы года наступающего, на этот раз был посвящен новым этапам интеграции РГГУ в мировое образовательное пространство.
03.09.2002

Ежегодный доклад (Dies academicus) ректора РГГУ Ю.Н. Афанасьева, подводящий итоги прошедшего учебного года и намечающий перспективы и планы года наступающего, на этот раз был посвящен новым этапам интеграции РГГУ в мировое образовательное пространство.

Определив развитие университета практически по всем направлениям как устойчивое и динамичное, Ю.Н. Афанасьев подчеркнул, что ряд стратегических задач прошедшего года не был реализован. К таковым, в частности, относятся вопросы, касающиеся региональной сети и дистанционного образования, а также организации публикаций результатов методик и технологии образования, разработанных в различных научных центрах РГГУ.


03.09.2002

Ежегодный доклад (Dies academicus) ректора РГГУ Ю.Н. Афанасьева, подводящий итоги прошедшего учебного года и намечающий перспективы и планы года наступающего, на этот раз был посвящен новым этапам интеграции РГГУ в мировое образовательное пространство.

Определив развитие университета практически по всем направлениям как устойчивое и динамичное, Ю.Н. Афанасьев подчеркнул, что ряд стратегических задач прошедшего года не был реализован. К таковым, в частности, относятся вопросы, касающиеся региональной сети и дистанционного образования, а также организации публикаций результатов методик и технологии образования, разработанных в различных научных центрах РГГУ. Обозначив основной темой настоящего доклада интеграцию РГГУ в мировое образовательное пространство, ректор подчеркнул, что данная интеграция жизненно необходима не только с точки зрения решения основных задач, стоящих перед университетом, но и с точки зрения социально-экономического и морального благополучия людей, работающих в вузе. При этом необходимо учитывать, что интеграция РГГУ в международную университетскую среду достаточно активно развивается на протяжении десяти лет по многим направлениям, начиная с финансовой сферы (зарубежные вложения только в научную деятельность РГГУ в 2001-2002 г. составили 1 млн. 214 тыс. долларов США) и заканчивая обменом студентов, аспирантов, докторантов, профессоров и ведущих специалистов РГГУ со студентами, аспирантами, ведущими специалистами и профессорами ведущих университетов Европы, США, Канады и Японии, а также проведением в РГГУ международных конференций и других мероприятий международного уровня, которых за 5 последних лет прошло более 67. В настоящий момент у РГГУ 112 партнеров за рубежом и 70 действующих договоров о сотрудничестве с научными и учебными заведениями во всем мире. За последние 5 лет более 300 студентов и аспирантов РГГУ прошли стажировку за границей, и с каждым годом их число растет. Директор Института филологии и истории Г.А. Белая в ответном слове на доклад Ю.Н. Афанасьева отметила различие между российскими и иностранными студентами, состоящее в значительно большей активности вторых по отношению к первым. Для устранения этого недостатка российских студентом она предложила строить образование не на системе монолога, как это было принято в России, а на системе диалога, как уже давно практикуется на Западе.
Декан факультета истории, политологии и права А.П. Логунов, доказывая факт свершившейся интеграции РГГУ в мировое образовательное пространство, отметил, что на возглавляемом им факультете за прошедший год прошло 38 иностранных стажеров, аспирантов, докторантов и студентов.