РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Семинар № 3 (81) Новые образовательные технологии

Опубликовано: 07.10.2003 |  Обновлено: 09.04.2019 16:16:18 |  Просмотров: 1295

Докладчики представили свое видение университетского занятия как коммуникативного события, подчеркнув таким образом приоритет коммуникации перед информацией. Обучение - это определенным образом выстроенное общение людей, поэтому правильная организация коммуникативного пространства имеет огромное значение.

07.10.2003

Семинар № 3 (81) Новые образовательные технологии

Докладчики представили свое видение университетского занятия как коммуникативного события, подчеркнув таким образом приоритет коммуникации перед информацией. Обучение - это определенным образом выстроенное общение людей, поэтому правильная организация коммуникативного пространства имеет огромное значение. Ю.Л. Троицкий рассказал о практике творческих мастерских и мастер-классов, существующей в Институте филологии и истории РГГУ, а также представил проект учебника по анализу исторического текста.

В ходе дискуссии были высказаны и критические замечания по поводу построения занятий на основе принципа коммуникативной дидактики, а также вообще о правильности употребления подобного термина. Впрочем, в пользу докладчиков говорит хотя бы тот факт, что уже на протяжении многих лет они внедряют эту практику в учебный процесс и достигают хороших результатов.