РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Очередное заседание Школы педагогического мастерства
11.11.2004

Очередное заседание Школы педагогического мастерства

11 ноября состоялось заседание Школы педагогического мастерства. Тема обсуждения "Принципы использования компьютерных технологий в преподавании курса "введение в специальность (Теоретическая и прикладная лингвистика)"" представила Н.Р. Сумбатова, канд. филол. наук, доц. Учебно-научного центра лингвистической типологии.


11.11.2004

Очередное заседание Школы педагогического мастерства

11 ноября состоялось заседание Школы педагогического мастерства. Тема обсуждения "Принципы использования компьютерных технологий в преподавании курса "введение в специальность (Теоретическая и прикладная лингвистика)"" представила Н.Р. Сумбатова, канд. филол. наук, доц. Учебно-научного центра лингвистической типологии.

Нина Романовна отметила, что лингвистический материал отличает его сложность и использование специальных систем символов, в связи с этим лекторы традиционно используют раздаточный материал. Нередко вместо него при изложении лингвистического материала используют компьютерные презентации, так как студентам бывает довольно сложно воспринимать лекции на слух.

Безусловно, представление лекций в виде презентаций обладает рядом достоинств:

  • позволяют в ходе занятий использовать звук, цветные изображения, анимацию, фильмы, качественные рисунки и фотографии, карты;
  • позволяют не тратить время на рисование и написание материала на доске;
  • презентации концентрируют внимание слушателей.

Но преподаватель может столкнуться с рядом проблем, например определенные виды материала (схемы, таблицы, списки) лучше воспринимаются, если появляются на доске постепенно, по мере обсуждения проблемы со слушателями; также у слушателей нет возможности вернуться к ранее обсуждавшемуся материалу, если это не предусмотрено лектором.

В ходе заседания Н.Р. Сумбатова представила примеры двух презентаций ("Многообразие языков мира" и "Полевая лингвистика") и материалов курса в Интернете:

  • программа курса (включая список необходимой литературы и вопросы к экзаменам);
  • все домашние задания, в т.ч. лингвистические задачи;
  • файлы некоторых лингвистических работ, труднодоступных в печатно-бумажном виде;
  • материалы для подготовки к занятиям и к аттестации;
  • файлы презентаций и раздаточный материал, использованный на занятиях.