11 ноября состоялось заседание Школы педагогического мастерства. Тема обсуждения "Принципы использования компьютерных технологий в преподавании курса "введение в специальность (Теоретическая и прикладная лингвистика)"" представила Н.Р. Сумбатова, канд. филол. наук, доц. Учебно-научного центра лингвистической типологии.
11 ноября состоялось заседание Школы педагогического мастерства. Тема обсуждения "Принципы использования компьютерных технологий в преподавании курса "введение в специальность (Теоретическая и прикладная лингвистика)"" представила Н.Р. Сумбатова, канд. филол. наук, доц. Учебно-научного центра лингвистической типологии.
Нина Романовна отметила, что лингвистический материал отличает его сложность и использование специальных систем символов, в связи с этим лекторы традиционно используют раздаточный материал. Нередко вместо него при изложении лингвистического материала используют компьютерные презентации, так как студентам бывает довольно сложно воспринимать лекции на слух.
![]() |
Безусловно, представление лекций в виде презентаций обладает рядом достоинств:
Но преподаватель может столкнуться с рядом проблем, например определенные виды материала (схемы, таблицы, списки) лучше воспринимаются, если появляются на доске постепенно, по мере обсуждения проблемы со слушателями; также у слушателей нет возможности вернуться к ранее обсуждавшемуся материалу, если это не предусмотрено лектором.
В ходе заседания Н.Р. Сумбатова представила примеры двух презентаций ("Многообразие языков мира" и "Полевая лингвистика") и материалов курса в Интернете: