РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Институт Интернета - новый междисциплинарный проект РГГУ
24.03.2010

Институт Интернета - новый междисциплинарный проект РГГУ

23 марта 2010 года в РГГУ состоялся круглый стол «Институт Интернета – новый междисциплинарный проект РГГУ», который был организован в соответствии с государственной программой по модернизации и инновационному развитию России. Данное мероприятие является частью программы...


24.03.2010

Институт Интернета - новый междисциплинарный проект РГГУ

23 марта 2010 года в РГГУ состоялся круглый стол «Институт Интернета – новый междисциплинарный проект РГГУ», который был организован в соответствии с государственной программой по модернизации и инновационному развитию России. Данное мероприятие является частью программы «Гуманитарных чтений РГГУ - 2010». Решения, принятые на круглом столе, положили начало реализации нового междисциплинарного проекта РГГУ «Институт Интернета».

 

Ректор РГГУ, член-корреспондент РАН Е.И. Пивовар в своем обращении, которое зачитал проректор по научной работе РГГУ Д.П. Бак, отметил: «К разработке междисциплинарного проекта «Институт Интернета» мы приступили менее года назад, когда на Ученом совете РГГУ рассматривали вопрос о создании Отделения интернет-журналистики в Институте Массмедиа РГГУ». Исполнительный директор Международной Академии телевидения и радио, заведующий Отделением интернет-журналистики Института Массмедиа С.В. Ерофеев отметил важность научного изучения киберпространства в XXI веке. При этом он отметил, что, вопреки очевидной актуальности этой тематики, на сегодняшний день ее изучением занимаются очень мало.

Говоря об идее Института Интернета, С.В. Ерофеев обратил внимание на образовательную составляющую проекта, которая не должна уступать научной. Среди задач будущего научно-образовательного проекта РГГУ он выделил накопление, систематизацию и распространение знаний, генерацию исследований и обучение новым знаниям студентов. Кроме того, задачей Института также станет объединение подходов к изучению Интернета, применяемых в рамках различных гуманитарных направлений, представленных в РГГУ.

С.В. Ерофеев рассказал также о том, что в ближайшее время предстоит сделать в ходе реализации данного проекта:

  • Издание ежегодного Интернет справочника РГГУ;
  • Реализация идеи Музея Интернета в РГГУ;
  • Подготовка I международной конференции «Мир Интернета и мир» в 2011 году;
  • Издание «Трудов Института Интернета».

С.В. Ерофеев сообщил, что к воплощению в жизнь этого проекта будут привлечены ведущие специалисты в области Интернета не только из России, но и из других стран, а также те, кто создавал и развивал Всемирную паутину и ее российский сегмент. Кроме того, он сообщил, что уже сейчас этот проект готова поддержать Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

 

Доцент Социологического факультета РГГУ Г.К. Уразалиева сообщила, что Интернет для социологии давно стал реальностью - исследования его социальных аспектов активно ведутся в университете. По ее словам, на Социологическом факультете РГГУ Интернет изучается, используется и внедряется в учебный процесс, по его проблематике пишутся курсовые и дипломные работы, защищаются диссертации.

Заместитель директора Института новых образовательных технологий и информатизации М.С. Андрианова отметила, что работа в области гуманитарного изучения информационных технологий ведется в РГГУ достаточно давно. В частности, в рамках этой работы существуют соглашения между РГГУ и Политехническим музеем, а также между РГГУ и корпорацией Intel. Она напомнила, что в 2007 году в РГГУ состоялась Первая Международная конференция «Web 2.0 - Социальные сервисы для науки, образования, искусства и бизнеса», организаторами которой выступили Корпорация Intel, Компания ТрансТелеКом, Издательский дом "Открытые системы".

Заместитель директора Института массмедиа, декан Факультета журналистики П.Э. Шульцман подчеркнул, что главной целью создания программы ИнститутИнтернета является объединение профессионалов конкретных областей науки для решения общей задачи, связанной с изучением Интернета.

Текст: Аркин Григорий

Фото: Васюков Сергей