РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Инновационные технологии - 2022


Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании - 2022

IX Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании» проходила 18–20 октября и 1 ноября 2022 г. в городе Москве. В конференции работали учёные, специалисты, преподаватели, аспиранты, студенты, школьники. Организаторами конференции выступили: Гильдия кинотехников Союза кинематографистов Российской Федерации; Гильдия звукорежиссёров Союза кинематографистов Российской Федерации; Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета; Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта А. А. Леонова; Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»); Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова; Лига образования Российской Федерации; Секция «Философские проблемы виртуалистики» Российского философского общества; НОТК «Просвещение».

Доклады, выступления, публикации

Кувшинов С. В., Пронин М. А., Раев О. Н.
Развитие конференции «Инновационные технологии в кинематографе, медиаиндустрии и образовании» в 2022 году

Часть 1. ИННОВАЦИИ В АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Раев О. Н.
Различия и общность технологий кинематографа и телевидения

Бирючинский С. Б.
Способы получения объёмного изображения камерой с одним объективом

Костин В. Н., Сологубов А. Н.
Акустические системы пространственного поля: новый подход к созданию комфортной акустической среды

Плиев А. А.
Основные подходы к имитации пространственно-акустических характеристик звука в фонограмме кинофильма на примере звучащей речи

Вырский А. Б.
Возможности съёмок эпизодов фильмов о 1970–1980-х годов на Бульварном кольце Москвы

Бохоров К. Ю.
Концептуальные подходы к творческому потенциалу технологий «искусственного интеллекта» в видеоарте

Сабра Л. А.
«Кинопсихоанализ», как новое направление в сфере проективной психотерапии

Часть 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ

Чекалин Д. Г.
Стандартизация в кинематографии — современная проблематика

Бадыгов А. Ю.
Потребности кинопроизводства в стандартизации технологических процессов кинопродукции

Часть 3. ФИЛОСОФИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Ярославцева Е. И.
Цифровая гуманитаристика: сенсорные познавательные практики человека в современной киберсреде

Божбин В. А.
Эстетика безобразного в искусстве фотографии

Беляков В. К.
Слом парадигмы в кинохронике 1917 года

Артеменко М. В.
Механизмы взаимосвязей сюжета и мифа в кинофильме

Попова Л. В.
«Монтаж аттракционов»: от С. Эйзенштейна до И. Бергмана

Часть 4. IX НОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: ФИЛОСОФСКИЕ И НАУЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕРМИНОЛОГИИ ВИРТУАЛИСТИКИ

Пронин М. А.
Словарь виртуалистики, версия 2.0: вызовы, заделы и перспективы

Королёв А. Д.
Виртуалистика: терминология для работы с непредсказуемостью

Фалько В. И.
Роль отечественной философии и виртуалистики в технологизации знаний (в контексте статьи Н. А. Носова «Три философии»)

Раев О. Н.
Терминологические проблемы в области знаний, относящихся к виртуалистике

Чекалин Д. Г.
Понятийный аппарат и терминология виртуальной, смешанной и дополненной реальности в стандартах

Наровский В. М.
Увлекательные космические прогулки учащихся с помощью виртуальных технологий

Часть 5. ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Андреев В. П., Кувшинов С. В.
Проблемы организации и проведения учебно-исследовательской работы будущих специалистов в области робототехники

Кувшинов С. В., Ткачук И. А., Харин К. В.
Блокчейн и технология NFT в проектно-исследовательской деятельности учащихся

Погодин А. В., Погодина Ю. А., Елькин С. В.
Сервисы интеграции корпоративной информационной системы и системы дистанционного обучения

Погодина Ю. А., Погодин А. В., Галеев Р. И.
Особенности разработки звуковых модулей геймификации в образовании с использованием Blueprint для платформы Unreal Engine 4

Рожкова Г. И., Грачева М. А.
Методические пособия и материалы для обучения восприятию 3D-контента

Архипова Т. Н.
Мозговой штурм при дистанционной форме обучения

Борисова М. В.
Современные информационные технологии в историко-архитектурном музее

Яманчева Ю. М.
Педагогический опыт использования сетевого ресурса «Якласс» на уроках математики в основной школе

Наровский В. М., Зуева О. В.
Виртуальные электронные лаборатории в школьном образовании

Репях Т. А.
Использование облачных сервисов для организации проектно-исследовательской деятельности в школе

Костина Е. В.
Современные методы обучения на уроках французского языка в средней школе

 

Тексты докладов >