Лучший способ закрепления теоретических знаний – применение их на практике. Для лингвистов такой практикой является полевая работа в лингвистических экспедициях. Работая с носителями малых и исчезающих языков, а также диалектами русского языка студенты-лингвисты знакомятся с грамматикой, фонетикой и лексикой, применяя для их описания знания, полученные в аудитории.
Адыгейские экспедиции (2003 – наст. вр.; Адыгея; адыгейский и кабардино-черкесский языки. Руководители – Я.Г. Тестелец, Н.Р. Сумбатова, П.М. Аркадьев, Ю.А. Ландер).
Даргинские экспедиции (2002 – наст. вр.; Дагестан; диалекты даргинского языка. Руководители – Н.Р. Сумбатова, Ю.А. Ландер).
Сибирские экспедиции (2005 – наст. вр.; Эвенкия, Томская область; селькупский, кетский и эвенкийский языки. Руководитель – О.А. Казакевич). См. интервью с О.А. Казакевич для журнала "Субъект".