В 2005 году в составе факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ была образована кафедра маркетинга и рекламы. Основатель и руководитель кафедры с 2005 по 2015 гг. – Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, кандидат философских наук, доктор экономических наук, Почетный член Гильдии Маркетологов. В 2015 году руководителем кафедры становится Абаев Алан Лазаревич, доктор экономических наук, член Совета Гильдии маркетологов, руководитель цеха «Образование» Гильдии; председатель Комиссии АКАР по профессионально-общественной аккредитации; эксперт Комиссии ФАНО России по оценке результативности деятельности научных организаций, по референтной группе 34 - Экономические науки, экономическая география».
Основная миссия кафедры состоит в передаче студентам необходимых в их будущей карьере теоретических знаний и профессиональных компетенций. По результатам опроса работодателей в 2009 году, кафедра маркетинга и рекламы РГГУ находится в пятерке лучших кафедр, занимающихся подготовкой в сфере маркетинга. В 2010 году образовательная программа «Маркетинг» была признана одной из четырех лучших программ в РГГУ.
Выпускники кафедры трудятся в ведущих российских и международных компаниях, в том числе в области маркетинга, рекламы и PR. Многие из них создали и руководят собственными компаниями. Кафедра поддерживает самые тесные отношения с ведущими вузами страны, имеет десятки договоров о практиках и стажировках студентов с ведущими компаниями и агентствами в области маркетинга и маркетинговых исследований.
В сентябре 2020 года кафедра маркетинга и рекламы, входившая в это время в факультет рекламы и связей с общественностью, была реорганизована и из нее выделилась кафедра маркетинга, вернувшаяся в состав факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. В профессорско-преподавательский состав кафедры входят признанные эксперты в области маркетингового образования и практического маркетинга. Кафедра поддерживает тесную связь с такими профессиональными ассоциациями, как Гильдия маркетологов и ESOMAR (European Society Of Opinion and Market Research - Европейского общества исследований общественного мнения и рынка), ведет активную научную деятельность, выпускает публикации в ведущих отраслевых журналах (Практический маркетинг, Маркетинг и маркетинговые исследования, Маркетинг в России и за рубежом).
Кафедра ведет подготовку по образовательной программе бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Маркетинг») и по образовательной программе магистратуры «Управление маркетингом» (направление 38.04.02 "Менеджмент")
Кафедра также принимает участие в реализации следующих образовательных программ:
8 (495) 250-67-99
Москва, ГСП-3, Миусская площадь, д.6, корп. 7, каб. 249
dep_kmarket@rggu.ru
Корчагова Лариса Алексеевна
Должность:
Доцент
Ученая степень:
Кандидат экономических наук, доцент
Новак Лилия Васильевна
Должность:
Доцент
Ученая степень:
Кандидат экономических наук, доцент
Пратусевич Виктор Роальдович
Должность:
Доцент
Ученая степень:
Кандидат физико-математических наук
Рыжкова Татьяна Борисовна
Должность:
Доцент
Ученая степень:
Кандидат экономических наук, доцент
Шитова Юлия Юрьевна
Должность:
Профессор
Ученая степень:
доктор экономических наук, кандидат социологических наук, доцент
Шкарина Вера Сергеевна
Должность:
Старший преподаватель
Ученая степень:
Кандидат экономических наук