РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Промежуточные итоги работы семинара «...


21.04.2025

Промежуточные итоги работы семинара «Язык. Культура. Профессия»

14 февраля, 21 марта и 11 апреля 2025 г. в РГГУ были проведены заседания постоянно действующего научного семинара «Язык. Культура. Профессия». Организатором встреч выступила кафедра иностранных языков РГГУ.


Руководителями научного семинара «Язык. Культура. Профессия», который включён в официальный Перечень научных мероприятий РГГУ на 2025 г., являются к.филол.н., доцент И.И. Воронцова и к.филол.н. И.О. Колачева.

Спикерами научного семинара выступили исследователи разных направлений гуманитарного знания — преподаватели кафедры иностранных языков РГГУ, философского факультета РГГУ, кафедры иностранных языков Московского политехнического университета. Эксперты предлагали к коллегиальному обсуждению свои научные исследования в области индивидуализации обучения иностранному языку, интеграции профессионального образования и иностранного языка, развития критического мышления в процессе иноязычного обучения в нелингвистическом гуманитарном университете.

Проведённая в течение 2-го семестра работа подтверждает, что деятельность научного семинара «Язык. Культура. Профессия» системно направлена на апробацию результатов практико-ориентированных научных и научно-методических исследований преподавателей в рамках магистрального направления научной активности кафедры иностранных языков «Лингводидактическая модель иноязычного профессионального образования в нелингвистическом университете».

Методы индивидуализации обучения иностранному языку определяют одну из главных задач преподавателя — вооружить студента совокупностью организационных приёмов для повышения продуктивности занятий.

В рамках заседаний задачи в сфере академического и профессионального взаимодействия преподавателя с магистрантами обсуждались в свете интеграции профессионального образования и обучения по программе «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Педагоги пришли к мнению, что чем выше эффективность интегративной модели курса иностранного языка, тем больше он отвечает коммуникативным потребностям студентов.

Актуальность задачи развития критического мышления очевидна в сегодняшнем поляризованном мире, и иностранный язык является наиболее подходящей базой для этого. В центре дискуссии также оказался следующий вопрос: какими средствами можно развивать критическое мышление у обучающихся? Предложенные решения проходят апробацию в учебных курсах для студентов разных гуманитарных направлений.

На протяжении всего периода работы научного семинара отмечалось, что представленные преподавателями обучающие технологии могут широко внедряться в образовательный процесс.

Подробная информация доступна на сайте кафедры иностранных языков РГГУ по ссылке.

Приглашаем коллег, магистрантов, аспирантов к участию в научном семинаре «Язык. Культура. Профессия»!