РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Шматова Галина Андреевна

Кафедра/Центр

Кафедра истории и теории культуры

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат культурологии

Биографические сведения

В 2009 г. окончила РГГУ (специалитет), специальность - филология, специализация «История театра и театральная критика»

В 2011 г. окончила магистратуру РГГУ: культурология, специализация – «Культурология ХХ века»

Научно-педагогическая деятельность

Преподаватель РГГУ с 2011 г., на кафедре истории и теории культуры - с 2012 года. Преподаватель Школы-студи МХАТ, кафедра искусствоведения – с 2012 г. Преподаватель Кафедры практического театроведения, менеджмента и театральных технологий Высшей школы сценических искусств Театральной школы Константина Райкина – с 2019 г. Участник независимой исследовательской лаборатории «Theatrum Mundi: Театр в пространстве культуры»

Сфера научных интересов

история отечественного театра, история зарубежного театра, современные театральные практики, теория театра (концепции и языки описания современного театра, «постдраматический театр» как проблема, проблема «чтения» и «интерпретации» современных постановок, проблема зрителя на разных уровнях, проблема трансформаций прозы на сцене, проблема театра как медиа, театра и экранных искусств), социология театра, современная драматургия, теория литературы (прежде всего, вопросы, связанные с имплицитным читателем, стратегиями взаимодействия текста и читателя и проблема «точки зрения» в повествовании)

Публикации

  • Шматова Г. К проблеме “открытого” театрального произведения “Нужна драматическая актриса (Лес)” и “Предпоследний концерт Алисы в Стране Чудес” Ю. Погребничко. - Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». - № 1. – 2015. - С. 120 – 129.
  • Шматова Г. Активизация зрителя в современном театре: семиотический и перформативный аспекты. - Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология». - № 2. – 2016. - С. 106 – 119.
  • Аннанурова О., Гордиенко Е., Золотухин В., Неклюдова М., ,Склез В., Шматова Г. Эмансипирован ли зритель? Стратегии зрительской свободы в эпоху перформативности. - Транслит. - № 18. – 2016. http://theatrummundi.ru/material/emansipirovan-li-zritel-strategii-zritelskoj-svobody-v-epohu-perfor....
  • Шматова Г. Постдраматический режиссер / зритель и современный московский контекст. - - Знание. Понимание. Умение. - № 3. – 2016. - С. 322 – 328. Шматова Г. “Общедоступное пространство”: место зрителя в современной театральной коммуникации. – ШАГИ/STEPS. Журнал Школы актуальных гуманитарных исследований. – Т.3 № 3. – 2017. – С. 97 – 107.
  • Шматова Г. Возможно ли избежать «кривляний» на сцене?: о кризисе сценической репрезентации эмоций // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019. № 3. С. 123 – 138.
  • Шматова Г. Альтернативная стратегия самоопределения в театральном поле: студия «Театр» Алексея Левинского // Шаги/Steps. Т. 5. № 4. 2019. С. 149–160.

Обновлено: 11.06.2020 08:29:29
Версия для печати

Возврат к списку