РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Карцева Екатерина Александровна

Кафедра/Центр

Кафедра кино и современного искусства

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат культурологии

Биографические сведения

  • В 2008 году окончила факультет “Предпринимательство в культуре” Международного университета в Москве по специальности "Реклама".
  • В 2009 поступила на кафедру культурологии ИППК МГУ им. Ломоносова, где прошла профессиональную переподготовку с правом ведения профессиональной деятельности. В ходе обучения выиграла грант Министерства образования и науки, став соисполнителем ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы».
  • В 2011 на кафедре культурологии ИППК МГУ им. Ломоносова защитила диссертацию «Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок», получив ученую степень кандидата культурологии.
  • В 2014 году с отличием окончила курс Нью-Йоркского музея современного искусства «Art and Inquiry: Museum Teaching Strategies For Your Classroom».

Научно-педагогическая деятельность

Стаж преподавательской деятельности в ВУЗах с 2012 г. 
В РГГУ работает с 2019 г. Читает курсы:
  • "Менеджмент в искусстве"
  • "Организация, управление и продюсирование арт-проектов"
  • "Основы галерейного дела"
  • "Реклама и PR в арт-менеджменте"
  • "Специфика международного арт-рынка и особенности арт-рынка России"
  • "История выставочной деятельности и кураторство"

Сфера научных интересов

  • культурологические аспекты арт-рынка 
  • маркетинг культуры и менеджмент культурных проектов
  • культурная политика и креативные индустрии
  • паблик-арт и выставки в неконвенциональных пространствах

Публикации

  • Карцева Е.А. Экранные формы на биеннале современного искусства // НАУКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ No 16.3, 2020. C.11-33. 
  • Карцева Е.А. Современное искусство в классическом музее: стратегии продуктивного диалога // Вопросы культурологии. – 2020. –  №9 – С. 19-28.
  • Карцева Е.А. Развитие арт-инициатив в российских регионах и их институционализация Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2020. №2 (94). С.143-148.
  • Карцева Е.А. Веб-страницы и сайты-сателлиты музеев: актуальные стратегии // Социальные институты в цифровой среде. Сборник трудов второй международной научно-практической конференции «SOCIAL SCIENCE (Общественные науки)» г. Ростов-на-Дону, 19-20 ноября 2020 г. Под редакцией Игнатовой Т.В., Корсунова Д.А., Брюхановой Н.В. – Ростов-на-Дону: ЮРИУ РАНХиГС. - 2020 C. 342-346.
  • Карцева Е.А. Потенциал паблик-арт проектов в образовательной и исследовательской среде. Художественное образование и наука. 2020. №2 (23) С. 156-162.
  • Карцева Е.А., Звягинцева М.Л. Паблик-арт: терминологические подходы и критерии идентификации / Е.А. Карцева, М.Л. Звягинцева // Артикульт. 2020. 37(1). С. 58-73.
  • Карцева Е.А. Глокальность международного биеннального движения: от центра к периферии // Вестник МГУКИ. – 2020. – №1 (93). – С. 41-47.
  • Карцева Е.А. Динамика художественной выставки. Культурная интерпретация: монография / Е. А. Карцева. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 182 с.
  • Карцева, Е. А. Выставочное и галерейное дело : учеб. пособие / Е. А. Карцева. – Москва : Директ-Медиа, 2019. – 195 с.
  • Карцева Е.А. Международные культурные проекты : учебное пособие / Е.А. Карцева. – Москва : РУСАЙНС, 2019. – 128 с. 
  • Карцева Е.А. Трансформация художественных коммуникаций и арт-рынка в контексте цифровой культуры // Обсерватория культуры. 2019. Т. 16, № 1. С. 16—28.
  • Карцева Е.А. Медиа в продвижении искусства и художников // Обсерватория культуры. 2018, Т. 15, №2. С. 170-177.
  • Карцева Е.А. Коммуникативная специфичность искусства как средства гуманизации офисного пространства // Вопросы культурологии. 2018, №2. № С. 36-42.
  • Карцева Е.А. Культурные индустрии как площадка реализации концептов новой культурной политики: проблемные зоны и перспективы интеграции // Государственное управление и развитие России: вызовы и возможности. Сборник статей международной конференц-сессии. Том 2 / под общ. ред. Г.Ю. Ивлевой. - М.: Издательский дОМ «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2018. С. 828-837.
  • Карцева Е.А. Смит Джон Стерлинг Самоосознание как ключевой аспект межкультурного диалога в сфере образования // Образование в глобальном мире: инновации, проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции / отв. ред. Е. Е. Кузьмина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. С. 160-167.
  • Карцева Е.А. Современное искусство в контексте государственной культурной политики. Опыт Китая и России. Обсерватория культуры. 2017, Т. 14, №2. С. 157-166.
  • Карцева Е.А.  От художественной критики к арт-журналистике // материалы IX Международной научно-практической конференции «Научные тенденции: Филология, Культурология, Искусствоведение» Санкт-Петербург 26.11.2017 С. 59-62.
  • Арт 2 В& B 2 Арт, или о том, что такое арт-рынок и как он работает: [монография] / И.Г. Хангельдиева, Н.Г. Чаган, Е.А. Карцева, Е.П. Катина. – М.: Русскiй Мiръ: Жизнь и мысль, 2016. – 304 с.: ил.
  • Карцева Е.А. Современное искусство как один из ресурсов формирования имиджа России за рубежом // Обсерватория культуры. 2016. Т.13, №3. С.302-309 
  • Карцева Е. А. Применение технологии iBeacon в музейной среде // Вопросы культурологии. – 2015. №4. С. 83-87. 
  • Карцева Е. А. Российский рынок современного искусства: качественный состав и внутренние противоречия // Вопросы культурологии. – 2015. №8. С.78-84.
  • Долганова Е.А. Художественные коммуникации: от институциональное курирования буржуазного типа к поиску новых форм // Культура как стратегический ресурс: предпринимательство в культуре  Хангельдиева И.Г., Чаган Н.Г., Оганов А.А., Чумиков А.Н., Мартиросян Р.М., Костюк М.Е., Цветкова Ю., Богданова Е., Таран В., Катина Н.П., Архипова С.В., Карцева Е.А., Луков Е., Недайвода А., Хань В., Зайцева Е., Игнатьева Е., Любимова М.
  • Монография / Под редакцией И.Г. Хангельдиевой, Н.Г. Чаган. Москва, 2015. Том 2 С. 126-136.
  • Долганова Е.А. Генезис культурно-исторических форм арт-рынка : древневосточные Цивилизации и Античность // Культура как стратегический ресурс : предпринимательство в Культуре : монография / под ред. И.Г. Хангельдиевой, Н.Г. Чаган . – Т. 1. – М. : Издательство «Русайнс», 2015. —  С.163-172.
  • Карцева Е.А. Технологии и перспективы использования искусства в бренд-билдинге российских компаний // Сократовские чтения 2014: Материалы ежегодной студенческой научной конференции. Культура управления и перспективы России // Международный университет в Москве. М: - Издательский дом Международного Университета в Москве. 2015.  С. 217-221.
  • Долганова Е.А. Храмы секуляризма // Музей. – 2013. №2. С. 52-54.
  • Долганова Е.А. Значение изобразительного искусства в формировании положительного образа русского балета // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2013. № 2(30). С. 42-51.
  • Долганова Е.А., Хангельдиева И.Г. Структурные компоненты художественных коммуникаций // Прикладная культурология: предпринимательство в культуре. Ежегодник-2012 . – Изд. дом МУМ, М. 2012 –  С. 125-150
  • Долганова Е.А. Инновационные формы взаимодействия современного художника и публики по средством виртуализации // Историческая динамика российские нравов: консерватизм и модернизация:  материалы всероссийской конференции с международным участием (20 апреля 2012) / Уральский Федеральный Университет; Отв. ред Л.Ф. Лихачева – Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2012. – С. 190-195.
  • Долганова Е.А. Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок  автореферат диссертации  на соискание ученой степени кандидата культурологии / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 2011, 26с.
  • Долганова Е.А. Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 2011, 199 с.
  • Долганова Е.А. Арт-рынок в условиях современной России // Вопросы культурологии. – 2011. №2. С. 32-37.
  • Долганова Е.А., Хангельдиева И.Г. Арт-рынок: полифункционализм и полифонизм основных субъектов // Социология власти. – 2010. №5. – С. 118-128.
  • Долганова Е.А. Художник, публика, художественная реальность.// Прикладная культурология: калейдоскоп идей. Ежегодник – 2010. Под ред. И.Г. Хангельдиевой. – М.: Издательский дом МУМ. – 2010.С – 149-163.
  • Долганова Е.А.  Художник и публика // Ломоносовские чтения. Российская государственность в XXI веке и глобальные проблемы мирового развития: сборник докладов, М., 2010. – С.584-588.
  • BRAND2B BRAND2C Хангельдиева И.Г., Крейнина С., Мартиросян Р.М., Пшеничная К.Е., Гордеева Е.В., Манюк А., Черенков А.Г., Авруцкая И.Г., Ковалева Е.С., Чаган Н.Г., Петушкова Е.В., Кудрина М.А., Родькин П.Е., Кутыркина Л.В., Коломникова Г.С., Пахомов В.Ю., Садовский И.Н., Долганова Е.А. или о том, как работают бренды в социокультурном пространстве / Москва, 2010.- С. 161-189. 

Обновлено: 29.01.2021 10:31:44
Версия для печати

Возврат к списку