российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Р   Рейфман Борис Викторович

Рейфман Борис Викторович

Кафедра/Центр

Кафедра истории и теории культуры

Должность

доцент

Ученая степень

кандидат культурологии

Биографические сведения

  • Родился 14.05.1955 в г. Глазов Удмуртской АССР.
  • Закончил МВТУ им. Н.Э. Баумана (Москва,1979 г.), киноведческое отделение сценарно-киноведческий факультета ВГИК им. С.А. Герасимова (Москва, 1991 г.), докторантуру Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина (Екатеринбург, 2013 г.).
  • В 2003 г. защитил диссертацию в Российском институте культурологии, получив ученую степень кандидата культурологии

Научно-педагогическая деятельность

Стаж преподавательской деятельности в ВУЗах - 27 лет (с 1993 г.). Преподавательская деятельность в РГГУ - с 2012 г.
Преподаваемые дисциплины:
  • "Культурология",
  • "Культура кинематографа",
  • "Культура российского кино",
  • "Культура европейского кино".
Автор рабочих программ всех преподаваемых курсов. Две рабочие программы - "Культура российского кино" и "Культура европейского кино" опубликованы в форме отдельных печатных изданий.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Философско-культурологические аспекты генезиса и кризиса киномодернизма: рождение и "смерть" европейского киноавангарда 1920-х - 1930 гг. и его теории;  рождение и кризис авторского кино и его теории во второй половине ХХ в.: от концепций и форм кинематографа "подлинности", "полноты" и "присутствия" к концепциям и формам кинематографа после "смерти автора"; от кинотеорий экзистенциалистских и христианско-персоналистских к кинотеориям структуралистским и постструктуралистским. Скрин-теории и пост-теории кино конца ХХ и начала ХХI  вв.

Публикации

Автор более 50-ти публикаций в научных журналах, коллективных научных монографиях, сборниках материалов конференций. 12 статей опубликованы в журналах, входящих в перечень ВАК. Участвовал (с докладами) более, чем в 40-ка международных и всероссийских конференциях, конгрессах и симпозиумах.
  • Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж.-Л. Годара «На последнем дыхании» // М., Киноведческие записки. № 92/93, 2009. С. 359 – 373.
  • Путь к понятию в сопровождении образа: некоторые аспекты кинотеории С.М. Эйзенштейна // М., Культура и искусство. № 1 (7), 2012. С. 45 – 55.
  • Тарковский и «пограничность» (о философских аспектах "запечатленного времени" // СПб., Международный журнал исследований культуры. № 2 (7), 2012. С. 25 – 41.
  • Неповествовательные элементы киноформы в некоторых немецких и французских теориях киноавангарда // Экранная культура. Теоретические проблемы. Сборник статей / Отв. ред. К.Э. Разлогов. СПб, «ДМИТРИЙ БУЛАНИН», 2012. С. 690 – 718.
  • «Вчерашний человек в каждом из нас»: размышления о месте концепции Э. Дюркгейма в философии культуры // М., Вестник РГГУ. Серия «Культурология. Искусствоведение. Музеология». № 7 (108), 2013. С. 18 – 24.
  • «Возможные миры» новоевропейской культуры: по поводу спора о «личности» между Л.М. Баткиным и А.Я. Гуревичем // М., Вестник РГГУ. Серия «Философские науки. Религиоведение». № 11 (112), 2013. С. 203 – 220.
  • Сумеречная сова, возвестившая ужас полудня (о понятии Ф. Ницше «масса», его истолковании М. Хайдеггером и некоторых других концептуализациях подразумеваемого данным понятием феномена) // М., Вопросы философии. № 1, 2015. С. 126 – 137.
  • Отношения между визуальным бессознательным и миросозидающими структурами смысла как развивающийся концепт // М., Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». № 2 (11), 2016. С. 17 – 26.
  • Постмодернизм как предчувствие в теории «авторского кино» и фильмах французской «новой волны»
  • // М., Наука телевидения. Том 14, № 4, 2018. С. 10 – 37.
  • Советский конструктивизм и теория нового видения Ласло Мохой-Надя: различие в понимании смысла культурной революции // СПб., Международный журнал исследований культуры. № 2 (31), 2018. С. 92 – 104.


Обновлено: 27.05.2020 13:26:00
Версия для печати