российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   П   Пастухова Лариса Сергеевна

Пастухова Лариса Сергеевна

Кафедра/Центр

Кафедра организационного развития

Должность

И.о. проректора по проектной деятельности, доцент кафедры организационного развития Института экономики, управления и права РГГУ

Ученая степень

Кандидат политических наук (2007), доцент (2016)

Биографические сведения

Координатор Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально – экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» (проводится с 2003 года, с 2018 года входит в президентскую платформу АНО «Россия – страна возможностей»).

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Автор публикаций научного и научно-методического характера о развитии регионального кадрового потенциала молодежи, практикоориентированных подходах в образовании, проектной деятельности детей и молодежи.

Публикации

  • Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность как фактор создания открытого воспитательного пространства // Педагогика. 2019. № 3. С. 69-79.
  • Пастухова Л.С. Проектные практики формирования гражданской идентичности молодежи за рубежом // Научно – методический журнал «Психолого – педагогический поиск». 2019. № 2 (50). С.139-148.
  • Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство: к созданию современной концепции гражданского воспитания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т.1. № 5 (62). С. 71-87.
  • Пастухова Л. С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство развития гражданских качеств молодежи // Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. № 2. С. 289-294.
  • Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность в воспитании и социализации молодого человека: анализ практического опыта // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5 (78). С. 26-34.
  • Пастухова Л.С. Педагогические практики формирования гражданской идентичности молодежи // Ценности и смыслы. 2018 № 4 (56). С. 34-53.
  • Пастухова Л.С. Формирование гражданской идентичности молодежи средствами социально – проектной деятельности: региональная модель // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т.2. № 3 (51). С. 7-27.
  • Пастухова Л.С. Педагогическая экспертиза социально-проектной деятельности молодежи // Известия Российской академии образования. 2018. № 3 (47). С. 67-82.
  • Пастухова Л.С., Иванова С.В.  Возможности и перспективы проектного метода в образовании и работе с молодежью // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 29-49.
  • Пастухова Л.С., Иванова С.В.  О понятии «гражданская идентичность» и путях ее формирования у молодежи // Философия образования. 2018. № 3 (76). С. 3-18.
  • Пастухова Л.С., Казун А.П. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. Том 20. № 2. 2018. С. 32-59.
  • Пастухова Л.С., Хромова Т.С. Социальное проектирование учащихся и студентов: подходы к реализации технологии на региональном уровне // Инновационные проекты и программы в образовании. № 5. 2017. С. 72-80.
  • Пастухова Л.С., Менников В.Е., Чигарина А.Ю. Социальное проектирование и проектная деятельность учащихся и студентов: методика и результаты исследования // Журнал «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Социальные и гуманитарные науки». № 31 (50). 2017. С. 134-141.
  • Пастухова Л.С., Казун А.П. Теория и практика применения «проектного метода» как механизма профессиональной ориентации детей и молодежи // Ценности и смыслы. 2015. №2 (36). С. 93-105.
  • Пастухова Л.С. Социальное проектирование: практика вовлечения молодежи в социально-экономическое развитие территорий // Известия МГТУ «МАМИ». 2015.№ 3. Т. 5. С. 46-49.
  • Пастухова Л.С., Казун А.П. «Проектный метод» как механизм профессиональной ориентации детей и молодежи // Известия МГТУ «МАМИ». 2014. № 4(22). Т.5 С. 196-202.
  • Пастухова Л.С., Кудеев А.С. Вопросы организации проблемно-ориентированных конкурсов научной и инновационной направленности как один из механизмов формирования молодежного кадрового резерва // Известия МГТУ «МАМИ». 2013. № 4(18). С.324 - 332.
  • Пастухова Л.С., Сорокина – Исполатова Т.В. Наставничество как социально-педагогический ресурс повышения качества будущих специалистов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2013. №6 (15). С. 26-31.
  • Пастухова Л.С., Кочнев С.В. Модель участия молодежи в развитии региона // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 2 (78). С. 11-16.
  • Пастухова Л.С. Кадровый ресурс молодежи в развитии института местного самоуправления в современной России // Социальная политика и социология. 2009. № 11 (48). Часть 1. С. 61-67.
  • Пастухова Л.С., Кочнев С.В. Фактор «участия молодежи» в процессах модернизации российского общества: региональный и местный аспекты // Социальная политика и социология. 2009. № 10 (52). С. 14-35.

Монографии, учебно-методические издания

  • Пастухова Л.С., Багринцева Н.Д., Козлов А.М., Чигарина А.Ю. Мой город: участие молодежи в развитии территории. Учебно-методический кейс для педагогов и специалистов управленческого звена образовательных организаций: учебно-методическое пособие / Под общей ред. Л.С. Пастуховой. – М., 2019. – 140 с.
  • Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство формирования гражданских качеств молодежи: монография /Л.С. Пастухова; науч. Ред. С.В. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 232 с.
  • Пастухова Л.С., Власова Ю.Ю., Князькова Е.А., Чигарина А.Ю. Педагогические и управленческие практики в области организации проектной деятельности с детьми и молодежью: Сборник материалов. Москва, 2017. – 132 с.
  • Пастухова Л.С. Практики социального проектирования (учебно-методическое пособие). Москва. Университет машиностроения, 2015. 65 с.
  • Пастухова Л.С., Когтева Е.Л., Менников В.Е., Тетерский С.В., Чигарина А.Ю., Шелковой Е.Л. Междисциплинарная проектная школа (учебно-методическое пособие). Москва, 2017. – 224 с.
  • Проектные методы в формировании гражданской идентичности у школьников. Методический кейс: методические указания / под ред. Тетерского С.В., Болотиной Т.В., Пастуховой Л.С., Тетерской С.Г. – Москва: Московский Политех, 2017. – 307 с.


Обновлено: 07.10.2019 10:26:12
Версия для печати