российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Ж   Жукова Елена Николаевна

Жукова Елена Николаевна

Кафедра/Центр

Кафедра теории и практики общественных связей

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат политических наук

Биографические сведения

Родилась в 1981 г. Закончила с отличием отделение связи с общественностью факультета истории, политологии и права ИАИ РГГУ в 2003 г. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук в 2007 г.

Научно-педагогическая деятельность

Преподаваемые дисциплины:
  • Межкультурная коммуникация,
  • Методы количественных исследований,
  • Научно-исследовательский семинар,
  • Профессионализация в коммуникативной индустрии,
  • Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах деятельности,
  • Технологии корпоративной социальной ответственности,
  • Социальные технологии привлечения инвестиций,
  • Мировые коммуникационные процессы.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

История, теория и методология связей с общественностью, политическая коммуникация

Публикации

  1. Свобода слова и пределы слова: власть и пресса в политической жизни России // Историческое обозрение: Новые имена в науке. М., 2003. С. 29-37.
  2. Власть слова и слово власти: прессфа в политической жизни России (1991-2000) // Грани политического: Политика и «сопредельные поля» / Ред. А. Б. Шатилов. М., 2003. С. 28-35.
  3. Игра в «классики»: методология PR-коммуникации и динамика научных парадигм // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. СПб., 2004. С. 20-34. (в соавторстве с Клягиным С.В.)
  4. Теория и практика PR: методические материалы. М., 2005. 75 с. (в соавторстве с С.В. Клягиным, А.А. Калмыковым, М.А. Штейман, А.В. Юдельсоном)
  5. Основы теории коммуникации: методические материалы. М., 2005. 43 с. (в соавторстве с Д.И. Аксеновским, С.В. Клягиным, В.В. Усачевой, А.В. Юдельсоном)
  6. Средства массовой информации в системе современных политических коммуникаций России (1990-2005) // Агрессивность и толерантность в решении конфликтов: история и современность. Межвуз. науч.-практ. конф.: докл. и тез. выступлений, 22 апреля 2005 г. М., 2006. С. 95-103
  7. Исследования политической коммуникации: вызовы XXI в. // Коммуникация и конструирование социальных реальностей: сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф. «Коммуникация-2006». Санкт-Петербург, 12-16 июня 2006 г. Ч. 2. СПб., 2006. С.122-128.
  8. Неклассические организации в системе политических коммуникаций: политические партии на пороге больших перемен? // Культура & общество [Электр. ресурс]: Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств — Электрон. журн. — М.: МГУКИ, 2006. — № гос. регистрации 0420600016. — Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Zhukova.pdf, свободный. — Загл. c экрана. Поступила 27.08.2006.
  9. «Корпорация будущего»: неклассические организации в нефтяном бизнесе // Нефть, газ, бизнес. 2006. №12. С. 30-33.
  10. Теоретико-методологические основания изучения неклассических организаций в системе политических коммуникаций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Философские науки». 2006. №3 (35). С. 32-44.
  11. Неклассические организации в PR политических структур // PR-технологии в информационном обществе: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 30-31 марта 2007 г. Ч. 1. СПб., 2007. С. 314-321.
  12. Слободская М.А. Терминология российского некоммерческого сектора: словарь-справочник: 2-е изд., доп. и перераб. / Науч. ред. Е.Н. Жукова. М.: Институт проблем гражданского общества, 2007. 148 с.
  13. Использование технологий Web 2.0 для развития корпоративных коммуникаций в современной организации // Развитие системы управления персоналом в современных организациях: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 26-27 марта 2009 г. Екатеринбург, 2009. C. 326-329.
  14. Инвайероментальный (средовой) подход как инновационная методология построения бренд-коммуникаций // Человек в системе коммуникации: проблемы инновационных трансформаций: материалы X международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 23-24 марта 2011 г. / под ред. проф. Е.П.Савруцкой. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, 2011. С. 235-241.
  15. Влияние американских связей с общественностью на становление российской PR-индустрии: социальный и когнитивный аспекты институализации // Культурно-политологические аспекты американистики: материалы международных конференций. М.: РГГУ, 2013. С. 304-308.
  16. Философия коммуникации: проблемы и перспективы: монография / Антонова и др.; под ред. д-ра филос. наук, проф. С.В.Клягина, д-ра филос. наук, проф. О.Д.Шипуновой. Санкт-Петербург: Изд-во Политех. ун-та, 2013. С. 168-175.
  17. Антонова И.Б., Жукова Е.Н., Калмыков А.А., Клягин С.В., Штейман М.А. Современные коммуникативные науки: Социальные практики как совместность слова / Отв. ред. А.П. Логунов. М.: ЛЕНАНД, 2014. С. 70-81, 122-134, 184-194.
  18. Неклассические практики политического участия // «Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов»: Сборник статей по материалам международной научной конференции, Москва, 9–11 июля 2015 года / Факультет коммуникаций, медиа и дизайна, Департамент интегрированных коммуникаций, Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики [Электрон. ресурс]. М., 2015. С. 54-62. Режим доступа: http://commconferencehse.ru/wp-content/uploads/2015/11/sbor-%D0%A0%D0%A3%D0%A1-%D0%9F%D0%94%D0%A4.pd....
  19. Интегрированные коммуникации [Электронный ресурс]: рабочая программа дисциплины: направление 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью: профиль «Реклама и связи с общественностью в некоммерческом секторе»: квалификация выпускника бакалавр: форма обучения очная. Ч. 3 / Минобрнауки России, Федер. гос. бюджетн. образоват. учреждение высш. проф. образования «Рос. гос. гуманитарный ун-т» (РГГУ), Ист.-арх. ин-т, Фак. ист., политологии и права, Каф. теории и практики обществ. связей; [сост. Е. Н. Жукова; отв. ред. С. В. Клягин]. – М.: РГГУ, 2015. - 66 с. - Режим доступа: http://elib.lib.rsuh.ru/elib/000009799.
  20. Монополизм и конкуренция в практиках современных государственных переворотов // Вестник РГГУ. Серия “Политология. История. Зарубежное регионоведение. Международные отношения. Востоковедение”. 2016. №1. С. 32-40. Инновации в образовательной сфере: профессионализация PR-индустрии // Философия коммуникации. Теоретико-методологические аспекты: монография / Под ред. д-ра филос. наук, проф. С. В. Клягина, д-ра филос. наук, проф. О. Д. Шипуновой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. С. 184-194.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

2016-2018 - ответственный секретарь журнала "Вестник РГГУ", серия "Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение"


Обновлено: 20.02.2019 15:49:55
Версия для печати