российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Кто есть кто   А   Антонова Стелла Леонидовна

Кафедра/Центр

Кафедра проектирующей психологии

Должность

Старший преподаватель

Биографические сведения

    Образование:
  • Московский Государственный Гуманитарный Университет им. Шолохова, психология и педагогика (1994 г.);
  • Российский Государственный медицинский университет Росздрава, клиническая психология (2008 г.);

По образованию – клинический психолог со специализацией по нейропсихологии. Опыт работы: психологом с 1992 г. (25 лет), нейропсихологом – с 2008 г.
Педагог-психолог в МГППУ, Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов, по Программе стажировки. Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии (ЗПР, нарушения ОДА), с 2008-2010 г. Преподавателем: В РГГУ с 2013 г.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • Нейропсихология детского возраста;
  • Особенности нейропсихологической коррекции при различных вариантах онтогенеза;
  • Нейропсихологическая помощь при различных вариантах школьной неуспешности: дисграфии, дискалькулии, СДВГ;
  • Разработка комплексной методики помощи детям с РАС (расстройство аутистического спектра);
  • Изучение влияния современных технологий на процесс формирования и развития ВПФ у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
  • Исследование кризиса подростничества, как первого экзистенциального кризиса человека.

Публикации

  1. «Движение тела – движение мысли: Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа» // Чистые пруды, 2010. - 32с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 34)
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая программа. //Школьный психолог.-М.: Чистые пруды, 2006.- №1(359). С. 20-30.
  3. Тропинка к знаниям: Урок русского языка с нейропсихологом. Школьный психолог.-2013.- №11(516). С. 20-30.
  4. Нейропсихологический подход к индивидуально-ориентированному коррекционно-развивающему (инклюзивному) обучению. //Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции (6-10 декабря 2012) / Под ред. А.Ю. Белогурова, Н.В. Поликашовой. – М.: « Федеральный институт развития образования», 2012. – 314 с. С.68-80.
  5. Игровые технологии: урок русского языка с нейропсихологом. // Сб. науч.-метод. материалов)/ Под ред. А.Ю. Белогурова, Н.В. Поликашовой. – М.: «Федеральный институт развития образования», 2013. – 275 с. С.61-66.
  6. Инновационность нейропсихологического подхода в сфере коррекционно-развивающего обучения // Образовательные инновации и психолого-педагогичеcкое сопровождение обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.// Сб. науч.-метод. материалов / Под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 298 с.-С. 102- 111. ISBN 978-5-901622-13-1


Обновлено: 26.07.2018 11:22:31