российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   А   Агаджанян Александр Сергеевич

Агаджанян Александр Сергеевич

Кафедра/Центр

Учебно-научный центр изучения религий

Должность

Профессор

Ученая степень

Доктор исторических наук

Биографические сведения

Образование: Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М. Ломоносова, 1981, специальность – «всеобщая история».

Ученые степени:

  • Доктор исторических наук, 1993, Институт Востоковедения РАН.
  • Кандидат исторических наук, 1986, Институт Востоковедения РАН.

Научно-педагогическая деятельность

  • Аспирант Института Востоковедения РАН, 1981-1985.
  • Младший научный сотрудник (1986), научный сотрудник (1988), ведущий научный сотрудник (1992-2000), Институт востоковедения РАН (Москва).
  • Лектор, приглашенный профессор, Кафедра Религиоведения, Государственный Университет Аризоны (Department of Religious Studies, Arizona State University), 2000-2003, Tempe, Arizona, USA.
  • Профессор, Центр изучения религий, Российский Государственный Гуманитарный университет (РГГУ), 2003- н/в.
  • Редактор журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом», 2012 – н/в.

Читает курсы:

  • Антропология религии.
  • Религия в современном мире.
  • Современные проблемы религиоведения.
  • История религий: Буддизм.
  • Социология религии.
  • Религия и секулярный мир.

Публикации

Книги

  1. Religion, Democracy and Nation in the Southern Caucasus. (Co-editor). London, Routledge, 2015
  2. Armenian Christianity Today: Identity, Politics and Popular Practice. (Editor). Ashgate Publisher, 2014
  3. Turns of Faith, Search for Meaning: Orthodox Christianity and Post-Soviet Experience. Erfurt Studies in eastern Christianity series: Peter Lang Edition, 2014.
  4. Evangelical, Pentecostal and Charismatic Churches in Latin America and Eastern Europe. Special Issue (Editor). Religion, State and Society, Vol. 40 (1), 2012.
  5. Приход и община в современном православии: Корневая система российской религиозности. Отв. Ред. Совместно с К. Русселе, Москва: Весь мир, 2011
  6. Светскость государства: Международный опыт и российские проблемы, Москва , французско-российский Центр гуманитарных и общественных наук, Отв. Ред. совместно с К. Русселе, Москва, 2008
  7. Религиозные практики в современной России, Отв. Редактор, совместно с К. Русселе, Москва, Новое издательство, 2006
  8. Eastern Orthodoxy in a Global Age, V. Roudometof, A. Agadjanian and J. Pankhurst, eds. Walnut Creek etc.: Altamira Press, 2005
  9. Буддийский путь в XX-м веке. Религиозные ценности и современная история стран Азии. Москва, Наука, 1993
  10. Крестьянский мир и государство в Бирме. Москва, Наука, 1989

Статьи

  1. Религия и русская революция: явные и неявные взаимосвязи. На полях одной Конференции. — Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 36:1, 2018, с. 21-32.
  2. Богохульство: дискурсы и практики. От Редакции. Специальный номер журнала Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2017, 35 (2), с. 7-14 (в соавторстве с М. Майзульсом).
  3. «Tradition, Morality and Community: Elaborating Orthodox Identity in Putin’s Russia. –Religion, State and Society, #1, 2017, p. 39-60
  4. Этнос, нация и религия: научные парадигмы и реальность Южного Кавказа // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016, 34 (2), 331-356
  5. Православный взгляд на современный мир. Контекст, история и смысл соборного документа о миссии Церкви // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2016, 34 (1), 255
  6. Neue Formen de Ostlichen Ortodoxie. – Transit. Europaische Revue, Vol. 47 (Herbst 2015), p. 90-107
  7. Vulnerable Post-Soviet Secularities: Patterns and Dynamics in Russia and Beyond.- In: Burchardt, Marian; Wohlrab-Sahr, Monika and Matthias Middell (eds.) Multiple Secularities beyond the West. Religion and Modernity in the Global Age. Berlin: De Gruyter, 2015, 241-60
  8. The Religious Modernity of the Brotherhood: A New Face of Armenian Grassroots Christianity. In: Armenian Christianity Today: Identity Politics and Popular Practice. Ashgate Publisher, 2014, 71-89
  9. Ethnicity, Nation and Religion. Current Debates and South Caucasus Realities. – In: Religion, Democracy and Nation in the Southern Caucasus. London, Routledge, 2014, 22-37
  10. Религия и теория: современные тенденции. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Том 31, №3 (2013), с. 7-31.
  11. “Reform and Revival in Moscow Orthodox Communities: Two Types of Religious Modernity,” Archives de sciences sociales de religions, 163 (2013), 75-94
  12. “Russia’s ‘cursed issues’, post-Soviet religion, and the endurance of secular modernity” – In M. Rosati, K. Stoeckl, eds., Multiple Modernities and Global Post-Secular Society, Ashgate, 2012, p. 79-96
  13. Evangelical, Pentecostal and Charismatic Churches in Latin America and Eastern Europe: an Introduction. Religion, State & Society, Vol. 40, Number 1 (March 2012), 3-10
  14. «Множественные современности», российские «проклятые вопросы» и незыблемость секулярного Модерна. – «Государство, религия и церковь в России и за рубежом», №1, 2012, c. 83-110
  15. Russian Orthodox Church in Europe: ‘Soft Other’ with Quadriple Identity – forthcoming in: Orthodox Christianity in Europe — Borders Constructed and Deconstructed’ (Eastern Christian Studies series), Leuven: Peeters, 2012
  16. “The Anglican Archbishop, the Russian Patriarch, and the Global Debate on Religion and Secularity.” Religiowest Project, European University Institute, http://www.eui.eu/Projects/ReligioWest/Documents/conferencePapers/(2011)
  17. “Приход и община в русском православии. Современные процессы в ретроспективе последнего столетия”. – А. Агаджанян, К. Русселе, ред. Приход и община в современном православии: Корневая система российской религиозности. Москва: Весь мир, 15-36
  18. “Реформа и возрождение в двух московских православных субкультурах: два способа сделать Православие «современным»”. – Ibid, 255-276
  19. Постсекуляризм: контуры новой гуманитарной парадигмы. — Гуманитарные чтения РГГУ – 2011: Теория и методология гуманитарного знания. Общественные функции гуманитарных наук. Россиеведение. Гуманитарное знание и образование : сб. материалов. Рос. гос. гуманитарный ун-т. — М. : РГГУ, 2012. — С. 151-162
  20. Буддизм в глобальную эпоху. Философия буддизма : энциклопедия. Российская академия наук, Ин-т философии. — М.: Восточная литература, 2011. — С. 46-56
  21. Exploring Russian Religiosity as a Source of Morality Today. – In Jarrett Zigon, ed. Multiple Moralities and Religion in Post-Soviet Russia. Berghahn Books, 2011.
  22. Liberal Individual and Christian Culture: Russian Orthodox Teaching on Human Rights in Social Theory Perspective, Religion, State and Society, vol.38, no. 2 (June 2010), 97-113
  23. Individual and Collective Identities in Russian Orthodoxy, co-authored with K. Rousselet, in C. Hann, G. Holtz, eds., Eastern Christians in Anthropological Perspective, University of California Press, 2010, 265-279
  24. Eastern Christianities, chapter in: Routledge Encyclopedia: The World’s Religions: Continuities and Transformations, Routledge, 2008
  25. In difesa dell’universalitàe dell’individualismo. Riposta ad Adam Seligman, — Daimon, Vol. 7, 2007, p. 239-254
  26. Why and How Study Russian Religious Practices? Co-authored with K. Rousselet, in A. Agadjanian and K. Rousselet, eds., Religious Practices in Today’s Russia, Moscow: Novoe Izdatel’stvo, 2006
  27. The Search for Privacy and the Return of a Grand Narrative: Religion in a Post-Communist Society, Social Compass, vol. 53 (2006), 169-184.
  28. Eastern Orthodoxy in the Global Age: Preliminary Considerations (co-authored with V.Roudometof). In: V. Roudometof, A. Agadjanian and J. Pankhurst, eds., Eastern Orthodoxy in a Global Age, Walnut Creek etc.: Altamira Press, 2005, 1-28
  29. «Pourquoi et comment étudier les pratiques religieuses?» (co-athored with Kathy Rousselet) , Etudes comparatives Est-Ouest, vol. 36, no. 4, décembre 2005, 5-17.
  30. Eastern Orthodoxy in the Global Age: Preliminary Considerations (co-authored with V.Roudometof). In: V. Roudometof, A. Agadjanian and J. Pankhurst, eds., Eastern Orthodoxy in a Global Age, Walnut Creek etc. : Altamira Press, 2005, 1-28.
  31. Globalization and Identity Discourse in Russian Orthodoxy (co-authored with K. Rousselet). In: V. Roudometof, A. Agadjanian and J. Pankhurst, eds., Eastern Orthodoxy in a Global Age, Walnut Creek etc. : Altamira Press, 2005, 29-57.
  32. Дхарма и империя. Основы и пределы сакрализации власти в буддийской традиции. – Д. Бондаренко, Л. Андреева, А. Коротаев, ред. Сакрализация власти в истории цивилизаций. Москва, Центр цивилизационных и региональных исследований, 2005, часть 3, 149-180
  33. Буддизм и глобализация. В сборнике: А. Малашенко, С. Филатов, ред. Религия и глобализация в Евразии, М, Карнеги-Центр, 2004, 222-255.
  34. “Religions Between Universal and Particular: Eastern Europe After 1989.” In S. Saha, ed. Religious Fundamentalism in the Contemporary World: Critical Social and Political Issues. Lanham etc.: Lexington Books, 2004, p. 71-90
  35. “Breakthrough to Modernity, Apologia for Traditionalism: the Russian Orthodox View of Society and Culture in Comparative Perspective. – Religion, State and Society #4 (Winter), 2003
  36. “The Social Vision of Russian Orthodoxy: Balancing Between Identity and Relevance.” In: Orthodox Christianity and Contemporary Europe, Peeters Publishers, Leiden, 2003, 163-182.
  37. “The Public Religion in Russia and the Search for National Ideology.” Journal of the Social Scientific Study of Religion, #3, 2001
  38. “Revising Pandora’s Gifts: Religious and National Identities in Post-Soviet Eurasia” Europe-Asia Studies, #3, 2001
  39. «Юго-Восточная Азия: История идей в XX-м веке. Введение». В: И. Подберезский, отв. ред., «Юго-Восточная Азия: Идеи и идеологи в XX-м веке», Москва, Наука, 2001
  40. «Будийская герменевтика кармы и нирваны: социология религиозной реформы». В: И. Подберезский, отв. ред., «Юго-Восточная Азия: Идеи и идеологи в XX-м веке», Москва, Наука, 2001
  41. ”Religious Minorities During Russia’ s Transition from Atheism to Secularism.” Research in the Social Scientific Study of Religion. Ed. by J. Greer and D. Moberg. Vol.11, (2000) p. 65-79
  42. “Entropy, Symphony, Ideocracy: Religious Debates in the Russian Mass Media. In: Old Churches, New Believers: Religion in Post-Soviet Mass Consciousness, edited by K. Kaariainen, D. Furman. Moscow, St. Petersburg, Издательство «Летний Сад», 2000.
  43. “Religious Responses to Social Changes in Russia: Traditional and New Religions Compared”. Journal of Contemporary Religion, 11(1): 69-76. (1996).
  44. “Religious Pluralism in Orthodox Russia: Political Controversy and its Social Background”. In: The Future of Religion: East and West, edited by I. Borowik and P. Jablonski. Krakow, Nomos Publishing House, Institute for the Scientific Study of Religion, 1995.
  45. “Понятие традиции: общие предварительные замечания». В: Г. Чуфрин, отв. ред. «Традиции и традиционные структуры в Юго-Восточной Азии», Москва, Наука, 1994.
  46. “Les cultes orientaux et la nouvelle religiosité en Russie”. Revue d’etudes comparatives Est-Ouest, 24(3/4): 155-172 (1993).
  47. «Буддизм и власть». — Восток: Афро-азиатские общества : история и современность. 1992. № 1, С. 39-50
  48. «Буддизм и власть в XX веке : новая жизнь политической традиции». Восток: Афро-азиатские общества: история и современность. 1992, № 4б с. 69-81
  49. «Независимая Бирма: проблемы ориентации». В: Г. Шабалина, отв.ред. «Юго Восточная Азия в начале 1980-х: Тенденции и перспективы». Москва. Наука, 1984.
  50. «Провинциальная бюрократия и государственный феодализм в Бирме». Народы Азии и Африки, №3, 1983.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Со-редактор журнала: «Государство, религия, церковь в России и за рубежом», член Редколлегии журналов «Archives des sciences sociales de religion», «Religion, State and Society», «Social Compass».


Обновлено: 31.01.2019 12:13:04
Версия для печати