РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ZOOM, сон и йога: что думают студенты о ди...


ZOOM, сон и йога: что думают студенты о дистанционном обучении
03.06.2020

ZOOM, сон и йога: что думают студенты о дистанционном обучении

РГГУ, как и все вузы в России, прожил последние два месяца на дистанционном обучении. Сейчас этот необычный учебный год заканчивается. Мы опросили студентов РГГУ, МГУ и РАУ и узнали, что им понравилось в образовании на «удаленке», а что – нет.


Сейчас заканчивается учебный год. Мы провели опрос среди студентов РГГУ, МГУ и РАУ и составили рейтинг популярных плюсов и минусов дистанционного обучения.

Что хорошего в «дистанционке» нашли студенты? «РГГУ на дому» —этот ответ чаще всего упоминался студентами. Они отмечают: для того, чтобы добраться в университет, им нужно рано вставать, собираться и ехать. Сейчас стало проще: встал, не спеша, включил ноутбук – и вот ты и на паре.

«Для меня главным плюсом дистанционного обучения стала экономия времени. Не нужно рано вставать, чтобы собраться, дойти до остановки, затем проехать 6 станций, совершить переход, преодолеть еще 2 станции, а потом потратить 10 минут, чтобы дойти до главного задания университета. На дистанционке я совершенно забыла об этой спешке. Бывали моменты, когда я просыпалась за 10 минут до пары и при этом быстро включалась в работу. Сколько появилось свободного времени!»

Анастасия Берестовская, 3 курс ФЖ, группа ТЖ РГГУ

«Не нужно вставать и куда-то ехать. Отсутствие транспорта — это ОГРОМНЫЙ ЖИРНЫЙ ПЛЮС. Ты просто сидишь у себя дома, уютно, с комфортом, с чайком, и слушаешь преподавателя».

Анна Петросян, 4 курс ФЖ МГУ

«Рано утром не надо вставать и ехать в автобусе, да и возвращаться не надо — это, пожалуй, единственный плюс»

Мариам Карапетян, 3 курс ФЖ МГУ
Несмотря на такие приятные плюсы, у дистанционного обучения есть существенные минусы. Частые неполадки с подключением к Интернету и техникой — это самый главный минус «удаленки». Бывает, что студент или, в особенности, преподаватель находятся «вне зоны доступа», или причина заключается в слабом Интернете, а это грозит пропуском важных лекций и семинаров, которые могут сказаться на успеваемости.

«Возможные неполадки с техникой и подключению к сети Интернет. Иногда это становится препятствием к тому, чтобы присоединиться к занятию, а внезапные сбои в течение урока могут разрушить атмосферу обучения и выбить преподавателя и студентов из колеи. Ещё могут заедать звук и видео».

Анита Жамкочян, 3 курс ФЖ МГУ

«Были проблемы с ZOOM и не только у меня, а у преподавателей, так что некоторая информация вообще не воспринималась».

Дарья Юрченко, 3 курс ФЖ, МЖисМ

«Преподаватели преклонного возраста не всегда справляются с устройствами и приложениями для связи, потому что это для них непривычно».

Грета Садоян, 1 курс магистратуры ФЖ РАУ
Больше свободного времени — дистанционное обучение компенсирует недостаток времени, которые студенты могли бы уделить семье, друзьям и самому себе. Благодаря этому, они грамотно распределяют свое время, и им удается гармонично всё совмещать.

«Я начала успевать заниматься спортом, йогой, растяжкой, играть на фортепиано. А еще, наконец-то, уменьшилась стопка с непрочитанными книгами».

Анастасия Берестовская, 3 курс ФЖ, группа ТЖ РГГУ

«Дистанционное обучение мне нравится только тем, что появилось больше свободного времени на себя. Я могу делать, что хочу, заниматься тем, чем хочу. Да вот это классно, провожу время дома, с семьей».

Ирина Смирнова, 3 курс ФЖ (МЖисМ)

«Мы не скованны форматом "аудитория-преподаватель-студент", то есть можно заниматься параллельно другими делами».

Баина Куканова, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

«Плюсы - можно спать, есть, когда хочешь»

Роза Манукян, 4 курс ФЖ МГУ
Отсутствие живого общения — к сожалению, дистанционное обучение сводит общение как с преподавателем, так и с одногруппниками, к минимуму. Например, ограниченное время на взаимодействие с преподавателем приводит к тому, что получаешь меньше ответов на вопросы, меньше дополнительной информации. А с одногруппниками просто хочется поговорить вживую, потому что социальные сети не могут дать тех эмоций, которые ощущаются при личной встрече.

«Не хватает прямого контакта и живого общения. Нет возможности вживую взаимодействовать с преподавателем – задать вопросы, обсудить что-либо, побеседовать».


Анна Маслова, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

«Практические дисциплины терпят ущерб, поскольку научить студентов им только лишь дистанционно нельзя».

Грета Садоян, 1 курс магистратуры ФЖ РАУ

«Дистанционное обучение очень сильно повлияло на меня. Потому что мне стало сложнее учиться из-за проблем с Интернетом или ноутбуком. Бывает не слышно, бывает пропадает картинка. Поэтому теряется мысль и сложно сосредоточиться" "Хочется как-то с живыми людьми общаться, потому что слишком долго сижу дома, а хочется эмоций живых».

Ирина Смирнова, 3 курс ФЖ (МЖисМ)
Комфорт в обучении — есть студенты, которые считают, что им проще воспринимать информацию и учебный материал в домашней обстановке.

«Учебный материал в домашней обстановке усваивается лучше (в аудитории я отвлекаюсь)».

Галина Слободянюк, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

«Мне показалось, что информации и знаний, некоторые преподаватели давали больше, нежели чем, как при офлайн-обучении».

Дарья Юрченко, 3 курс ФЖ (МЖисМ)
Влияние домашней обстановки — домашняя обстановка тяжело располагает к учебному процессу, появляется тенденция «отложить на потом», уверенность в том, что студент все успеет. Здесь важно не поддаваться влиянию собственной лени. Ведь как говорится в английской поговорке, «сначала дело - потом развлечения».

«Домашняя обстановка постоянно сбивает с толку. Хочется то пить, то листать социальные сети, то играть с домашними животными».

Анна Маслова, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

«Ненормированный график и сбившийся режим дня расшатывает дисциплинированность».

Светлана Забелина, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

Несмотря на то, что студенты в большинстве случаев предпочитают очную форму обучения, они считают дистанционное обучение достойной альтернативой в экстренных ситуациях, как, например, во время пандемии. Возможно, опыт, приобретенный во время карантина позволит и студентам, и преподавателям больше ценить живое общение друг с другом.

Анастасия Берестовская, 3 курс ФЖ, группа ТЖ РГГУ

Анна Маслова, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

Анна Петросян, 4 курс ФЖ МГУ

Баина Куканова, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

Дарья Юрченко, 3 курс ФЖ (МЖисМ)

Грета Садоян, 1 курс магистратуры ФЖ РАУ

Ирина Смирнова, 3 курс ФЖ (МЖисМ)

Роза Манукян, 4 курс ФЖ МГУ

Светлана Забелина, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

Галина Слободянюк, 1 курс магистратуры ФЖ РГГУ

Мариам Карапетян, 3 курс ФЖ МГУ

Подготовили Тихонова Дарья, Тевосян Сона, Манохина Юлия.