РГГУ, как и все вузы в России, прожил последние два месяца на дистанционном обучении. Сейчас этот необычный учебный год заканчивается. Мы опросили студентов РГГУ, МГУ и РАУ и узнали, что им понравилось в образовании на «удаленке», а что – нет.
Сейчас заканчивается учебный год. Мы провели опрос среди студентов РГГУ, МГУ и РАУ и составили рейтинг популярных плюсов и минусов дистанционного обучения.
«Для меня главным плюсом дистанционного обучения стала экономия времени. Не нужно рано вставать, чтобы собраться, дойти до остановки, затем проехать 6 станций, совершить переход, преодолеть еще 2 станции, а потом потратить 10 минут, чтобы дойти до главного задания университета. На дистанционке я совершенно забыла об этой спешке. Бывали моменты, когда я просыпалась за 10 минут до пары и при этом быстро включалась в работу. Сколько появилось свободного времени!»
«Не нужно вставать и куда-то ехать. Отсутствие транспорта — это ОГРОМНЫЙ ЖИРНЫЙ ПЛЮС. Ты просто сидишь у себя дома, уютно, с комфортом, с чайком, и слушаешь преподавателя».
«Рано утром не надо вставать и ехать в автобусе, да и возвращаться не надо — это, пожалуй, единственный плюс»
«Возможные неполадки с техникой и подключению к сети Интернет. Иногда это становится препятствием к тому, чтобы присоединиться к занятию, а внезапные сбои в течение урока могут разрушить атмосферу обучения и выбить преподавателя и студентов из колеи. Ещё могут заедать звук и видео».
«Были проблемы с ZOOM и не только у меня, а у преподавателей, так что некоторая информация вообще не воспринималась».
«Преподаватели преклонного возраста не всегда справляются с устройствами и приложениями для связи, потому что это для них непривычно».
«Я начала успевать заниматься спортом, йогой, растяжкой, играть на фортепиано. А еще, наконец-то, уменьшилась стопка с непрочитанными книгами».
«Дистанционное обучение мне нравится только тем, что появилось больше свободного времени на себя. Я могу делать, что хочу, заниматься тем, чем хочу. Да вот это классно, провожу время дома, с семьей».
«Мы не скованны форматом "аудитория-преподаватель-студент", то есть можно заниматься параллельно другими делами».
«Плюсы - можно спать, есть, когда хочешь»
«Не хватает прямого контакта и живого общения. Нет возможности вживую взаимодействовать с преподавателем – задать вопросы, обсудить что-либо, побеседовать».
«Практические дисциплины терпят ущерб, поскольку научить студентов им только лишь дистанционно нельзя».
«Дистанционное обучение очень сильно повлияло на меня. Потому что мне стало сложнее учиться из-за проблем с Интернетом или ноутбуком. Бывает не слышно, бывает пропадает картинка. Поэтому теряется мысль и сложно сосредоточиться" "Хочется как-то с живыми людьми общаться, потому что слишком долго сижу дома, а хочется эмоций живых».
«Учебный материал в домашней обстановке усваивается лучше (в аудитории я отвлекаюсь)».
«Мне показалось, что информации и знаний, некоторые преподаватели давали больше, нежели чем, как при офлайн-обучении».
«Домашняя обстановка постоянно сбивает с толку. Хочется то пить, то листать социальные сети, то играть с домашними животными».
«Ненормированный график и сбившийся режим дня расшатывает дисциплинированность».
Несмотря на то, что студенты в большинстве случаев предпочитают очную форму обучения, они считают дистанционное обучение достойной альтернативой в экстренных ситуациях, как, например, во время пандемии. Возможно, опыт, приобретенный во время карантина позволит и студентам, и преподавателям больше ценить живое общение друг с другом.