РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Прорыв студентов РГГУ на всероссийско...


14.05.2019

Прорыв студентов РГГУ на всероссийском конкурсе в Санкт-Петербурге! Идея наших студентов реализована «The Coca-Cola Company» в оформлении их продукта!


В апреле 2019 года студентки 2 курса факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Рукояткина Дарья и Садикова Софья приняли участие в фестивале «PR - профессия третьего тысячелетия» LETI Communication Fest 2019 и заняли несколько призовых мест в разных номинациях.  

Фестиваль «LETI Communication Fest 2019: PR - профессия третьего тысячелетия» проводится ежегодно в Санкт-Петербурге. Этот самый крупный в России студенческий фестиваль по профессиональным коммуникациям проводится уже в 19-й раз. Тема этого года – «Профессиональные коммуникации в эпоху развлечений». Мероприятие длится несколько дней и является мощной образовательной площадкой для будущих специалистов, планирующих начать свою деятельность в сфере рекламы, связей с общественностью и маркетингу со всех регионов России.

Базой проведения фестиваля является Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Мероприятие отличает необычный подход – его организовывают сами студенты, получающие практический опыт по организации различных мероприятий. Но он не мог бы состояться без поддержки компаний-партнеров, помогающих проекту развиваться год за годом. Спонсорами в 2019 году были АПСО, РАСО, РАССО, СЗРАСО, IEEE, Coca-Cola HBC Россия, Санкт-Петербургская библиотека имени Н.В. Гоголя, Ленфильм, Музей советских игровых автоматов, Graffitihostel, Valio и другие. Официальный партнер мероприятия – коммуникационное агентство SPN Communications. Генеральный партнер фестиваля – ТК «МЕГА Дыбенко». Свои информационные ресурсы предоставили РАСО и АПСО, а также порталы KudaGO, PRnews, Geometria, PRclubSPB.

Студентки кафедры маркетинга и рекламы факультета рекламы и связей с общественности РГГУ Рукояткина Дарья и Садикова Софья, под руководством доцента кафедры Головой А.Г. сформировали команду OutMinders для участия в фестивале.

По итогам конкурса команда из РГГУ заняла призовые места сразу в нескольких номинациях конкурса, получив 1-е место в работе с кейсом от коммуникационного агентства SPN Communication, 3-е место от компании Coca-Cola HBC, а также 3-е место от Санкт-Петербургской библиотеки имени Н.В. Гоголя. 

 

В конкурсе принимало участие 23 команды из 14 регионов России, прошедшие предварительный этап сдачи кейсов от 3-х заказчиков: Coca-Cola HBC, коммуникационное агентство SPN Communications и киностудия Ленфильм. Также командам была предоставлена возможность попробовать свои силы в работе с внекубковыми кейсами от компании Valio, сервиса Dostaевский и государственной библиотеки имени Н.В. Гоголя. По итогам дистанционной работы команды были приглашены на очный этап, на котором они решали кейсовое задание от торгового центра МЕГА Дыбенко. 

Во время фестиваля также проходили активности, которые давали дополнительные баллы: тимбилдинг, квест на улицах Санкт-Петербурга и научно – практическая конференция.

День первый

Фестивальная неделя началась с торжественной церемонии открытия. Яркое шоу, наполненное запоминающимися выступлениями и речами, связанными с темой Фестиваля 2019 года «Профессиональные коммуникации в эпоху развлечений». 

После официальной части программы команды были приглашены на интеллектуальную игру в формате тимбилдинг. Игра затрагивала как профессиональные знания участников, так и общую эрудицию.

Полезным событием первого дня стала панельная дискуссия Public Talk. Спикерами выступили директора и PR-специалисты 9 крупных компаний, которые рассказали об особенностях организации развлекательных мероприятий в сфере коммуникаций, обсудили основные тенденции развития сферы, поделились профессиональным опытом и ответили на заданные аудиторией вопросы.

В завершении дня прошел краткий бриф по кейсу от генерального партнера Фестиваля, ТЦ «МЕГА Дыбенко», во время которого представители компании рассказали об уже реализованных стратегиях бренда и ожиданиях от проектов команд, а также ответили на вопросы аудитории по кейсу. 

День второй

Второй день был менее насыщенным событиями, но не менее увлекательным. Главной его частью стали выступления участников на молодежных секциях научно-практической конференции “Социальные коммуникации: наука, образование, профессия”, темами которой стали: “Коммуникационные технологии и проекты в индустрии развлечений” и “Вовлекающие технологии в коммуникационном продвижении объектов коммерческой и некоммерческой сфер”. В конференции принимали участие команды, предварительно прошедшие отбор и попавшие в печатные сборники. По итогам выступления команда нашего университета OutMinders взяла высшую ступень в номинации «Научный подход в ненаучных исследованиях». 

  

После научно-практической конференции команды отправились на прохождение захватывающего квеста в самом центре города, который потребовал от участников проявления общей эрудиции, а также глубокого знания своей специальности.

День третий

Третий день был посвящен практической стороне коммуникационной сферы. Утром команды отправились на выездные мастер-классы от компаний-партнеров: киностудии Ленфильм, арт-пространства «Севкабель Порт» и агентства Proxy Agency, во время которых участникам были проведены экскурсии по пространству компаний, а также были раскрыты некоторые особенности их работы. После кофе-брейка началась защита внеконкурсных домашних заданий. По 3 лучших команды в каждом из этих кейсов презентовали собственные проекты представителям компаний-партнеров Dostaевский, Valio и Библиотека им. Н.В. Гоголя. Команда OutMinders взяла 3 место в кейсе от Библиотеки им Н.В. Гоголя.

  

День четвертый. Финал

День начался с самого важного события всего Фестиваля — защиты всего 10 лучших проектов по итогам двух этапов кейса от генерального партнера. Команды получили возможность обсудить свои проекты с представителями ТЦ «МЕГА Дыбенко», и рассказать, почему их проект самый лучший. 

 

Завершающим этапом Фестиваля стала торжественная традиционная церемония закрытия. На церемонии, помимо выступлений творческих коллективов, прошло награждение команд-участниц, занявших призовые места на всех этапах конкурса. Итак, в копилке нашей команды: диплом за 1 место в решении кейса от компании SPN, диплом за 3 место в решении кейса от компании Coca-Cola HBC, диплом за 3 место в решении внекубкового кейса от Библиотеки им. Н.В. Гоголя, диплом победителя номинации «Научный подход в ненаучных коммуникациях» научно-практической конференции «Социальные коммуникации: наука, образование, профессия», а также диплом финалиста от компании МЕГА.

В завершение хочется поделиться личными впечатлениями от фестиваля, поэтому публикуем наблюдения наших участников.  

Садикова Софья:  «Когда мы только подали заявку на участие, мы рассчитывали получить одно задание, отправить свою работу на почту и получить приглашение на очную защиту проекта - всё по стандарту студенческих конкурсов. Получив первый кейс от библиотеки им. Н.В. Гоголя мы бросили все свои силы и креатив на его выполнение, но уже через неделю получили ещё один кейс, а затем ещё 4. Такого поворота событий мы не ожидали. В тот момент мы явно не были готовы к такому объему работы, параллельно совмещая выполнение кейсов с учёбой и прохождением стажировок в агентствах. Однако мы решили, что не в первый раз перед нами стоит задача решения неразрешимого, а значит, мы должны хотя бы попробовать свои силы. Результат превзошёл все наши ожидания. Мы смогли достойно показать себя на конкурсе, заняв места почти в каждой категории, а также получив почетное 4 место в общем командном зачёте, получили бесценный опыт публичных выступлений, защищая 3 свои работы перед компетентной аудиторией, и получили полезные знакомства как с участниками, так и с представителями компаний. В следующем году мы намерены вернуться на фестиваль за кубком!» 

 

Рукояткина Дарья: «Борьба была ожесточенной. Наша команда уже не первый раз участвует в конкурсах, но мы впервые столкнулись с конкурсом подобного масштаба. Организация на высшем уровне, кейсы от реальных крупных заказчиков, соперники – лучшие из лучших: 20 сильнейших команд со всей страны. Более того, многие этих команд приезжают на конкурс уже не первый год и каждый раз их целью является заветный кубок. Конкуренция высочайшая, но именно это подстегивало нас работать без перерывов. Несмотря на все трудности, с которыми мы столкнулись, это была замечательная возможность проверить свои силы в работе с кейсами от реальных компаний – заказчиков и представить свою команду и университет. Бессонные ночи, проведенные в работе над кейсами, дали нам бесценный опыт, который точно пригодится нам в дальнейшей работе.

Хотелось бы отметить, что команды участников, в том числе из регионов, были   представлены довольно большими коллективами в 5-7 человек, да еще со своими руководителями. Руководителей команд включают в жюри фестиваля, которое оценивает проекты, в то время пока студенты включены в другие научно-практические события. И выполнять на месте решение заданий намного проще и быстрее. Есть еще одна сложность. Жюри работает честно и объективно, отсматривая проекты предварительного этапа. Поэтому только за 2 недели получаешь информацию о возможности участия в очной форме фестиваля, то есть планировать поездку заранее не получается, что осложняет решение организационных вопросов». 

Одна из идей команды нашего факультета уже нашла свою реализацию в новой рекламной кампании от Coca-Cola. В своем проекте по решению кейса  компании Coca-Cola было  предложено использовать известного среди молодежи музыканта Тиму Белорусских в качестве амбассадора бренда, обосновав свое предложение совпадением целевой аудитории артиста и бренда, а также тем, что музыкант ещё не сотрудничал в рекламных кампаниях ни с одним из брендов, что сделает коллаборацию уникальным и наиболее результативным решением. Именно эта идея была принята Coca-Cola для реализации, и уже сегодня вы можете найти баночки с напитком с изображением артиста на полках магазинов. We did it!

  

Хотелось бы выразить благодарность университету и преподавателям факультета за содействие и помощь в организации нашей поездки. Благодарим Абаева Алана Лазаревича за доверие к нашей работе и возможность представить свой факультет на Всероссийском конкурсе такого масштаба. Отдельную благодарность выражаем Болквадзе Ираклию Ревазовичу за содействие в организации поездки. И конечно, благодарим нашего куратора Голову Анну Георгиевну за поддержку и оказание помощи на всех этапах конкурса.

Кафедра маркетинга и рекламы