9 апреля 2025 г. на кафедре теории и практики общественных связей факультета медиакоммуникаций РГГУ состоялось заседание научного семинара «Новые синтезы креативности: человек, медиа, культура». Руководитель семинара — профессор С.В. Клягин, учёный секретарь — Е.В. Сачкова.
Очередная встреча была посвящена теме «Новые синтезы креативности: эвристика проективных образовательных дискурсов». Основными спикерами выступили профессор С.В. Клягин (РГГУ) и профессор Ф.И. Гиренок (МГУ им. М.В. Ломоносова).
В рамках заседания С.В. Клягин выдвинул идею о возможности медиологического формата для описания синтезов креативности в современном образовании. Этот формат может включать в себя развитую инфраструктуру социальных коммуникаций основных акторов образовательной деятельности, а также экспликацию и сохранение (на основе новейших идей об онтологии) феноменов медиапространства «жизненного мира» в системе образовательных коммуникативных практик.
Ф.И. Гиренок выступил с докладом «Об активных и пассивных синтезах сознания в культуре». Эксперт отметил, что активные синтезы происходят в социально-культурной сфере под рациональным контролем. Пассивные синтезы осуществляются в области бессознательного и являются рационально неконтролируемым, «наведённым» влиянием многообразия жизни человеческой души на креативные способности человека.
Аспекты дискуссии, связанные с необходимостью обновления представлений об онтологиях креативности, были рассмотрены и в других докладах.
Так, профессор Н.Н. Ростова (МГУ им. М.В. Ломоносова) раскрыла тему «К вопросу об антропоритмах». Спикер подчеркнула значимость различного рода пауз, практик замедления темпов протекания социально-антропологических состояний.
Обновлённые синтезы креативности в образовании основываются на игровых коммуникативных стратегиях. Об этом было сказано в выступлении профессора Н.А. Лукьяновой (директор Школы общественных наук Томского политехнического университета). Интересной была тема креативной компетентности в арт-среде, которую рассмотрела И.Л. Гольдман (Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов).
Онтологический вектор в трактовке эвристик синтезов креативности в образовательной деятельности был представлен в оригинальных по своему замыслу темах: Н.А. Любжин (магистрант РГГУ) «Культовые фильмы об инопланетянах: “испанский стыд” антропоцентризма»; А.И. Куренкова (ассистент кафедры теории и практики общественных связей РГГУ) «Третьи места» образовательного пространства: демаркация новых граней креативности»; Е.В. Сачкова (ассистент кафедры теории и практики общественных связей РГГУ) «Феномен рекурсивного сознания в образовательной коммуникации».
Вторым направлением дискуссии стало рассмотрение прикладных аспектов синтезов креативности. Профессор Т.С. Романишина (Финансовый университет при Правительстве РФ) рассказала о важности медиаграмотности в условиях цифровой эпохи. Е.В. Ольшанская (доцент кафедры теории и практики общественных связей РГГУ) выступила с докладом «Литературные аллюзии в рекламной коммуникации».
Кроме того, профессор Ю.А. Чернавин (Российский университет транспорта) и Д.И. Аксеновский (доцент РГГУ) рассмотрели влияние искусственного интеллекта на синтезы креативности.
По итогам заседания был сделан вывод о том, что современное образование находится в активном поиске новых методик, способных развивать в студентах творческие компетенции.
Текст: Клягин С.В., Сачкова Е.В.
Фото: Сачкова Е.В.
14 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась четвертая публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктора Акулинина
17 мая 2025 года участники студенческого объединения «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ», а также руководитель студенческого объединения Виктор Акулинин посетили презентацию книги японской писательницы Рёко Секигути «Зов запахов»
Заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» прошло 13 мая 2025 года в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост
13 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась третья публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы Виктора Акулинина
29 апреля 2025 года СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало показ и обсуждение эпизода «Нырок» культового сериала «Черное зеркало».
25 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС 2025", где студенты РГГУ стали победителями в нескольких номинациях
23 апреля 2025 г. в РГГУ, в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла лекция-экскурсия кандидата исторических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, экскурсовода туроператорской компании «Магазин путешествий» О.И. Горелова «Москва 1941. Воздушная тревога! «Час мужества пробил на наших часах…».
24 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Поэзия военных лет». Цель мероприятия — патриотическое воспитание обучающихся. Данное заседание было приурочено к празднованию 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
17 и 24 апреля в рамках «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ прошли встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с представителями рекламной индустрии, работающей с фармацевтическими брендами
С 7 по 11 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы ИСЭН прошла Неделя карьеры