17 и 24 апреля в рамках «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ прошли встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с представителями рекламной индустрии, работающей с фармацевтическими брендами
Заседание 17 апреля состоялась под эгидой «Все, что вы хотите знать о рекламе и не боитесь спросить». Участники студенческого объединения беседовали с Наталией Ломакиной, генеральным директором креативного агентства Mullenlowe, и с Анной Горнушенковой, аккаунт-директором того же агентства.
Гостьи рассказали о работе в креативном агентстве, поделились профессиональными инсайтами и продемонстрировали яркие кейсы работы с крупными брендами, реализующими программы в здравоохранении, такими как «Лукойл» и «Райффайзен Банк». Основные темы были сконцентрированы вокруг проблемы построения взаимодействия клиента и агентства на всех этапах проекта и реализации креативных идей на практике. Ребята узнали, что за каждой яркой рекламой стоит четко выстроенный процесс и командная работа, что важно не просто придумать креатив, но и уметь донести идею до клиента, что для того, чтобы креатив «заработал», ему нужны стратегия и структура
Участники получили уникальную возможность узнать из первых уст, как рождаются рекламные идеи, и задать все волнующие вопросы профессионалам индустрии.
На следующем заседании Школы выступила Диана Кочкарова, Digital Group Account Director компании Media Wise. Она раскрыла тайны продвижения фармацевтических препаратов в e-commerce: через онлайн-аптеки и маркетплейсы.
Вначале были рассмотрены общие тенденции в e-commerce, где было отмечено, что доля рынка данного направления достигает 25%. Были проанализированы ключевые тенденции е-pharma. Особое внимание уделено росту онлайн-продаж аптечных товаров на фоне сокращения числа специализированных онлайн-аптек, что обусловлено усилением конкуренции со стороны многопрофильных маркетплейсов.
На конкретном примере участникам был продемонстрирован алгоритм взаимодействия покупателя с маркетплейсами и онлайн-аптеками. Также проведен анализ потенциала в фармацевтическом сегменте ведущих платформ, включая Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries.
В ходе встречи были детально рассмотрены вопросы управления ассортиментом на маркетплейсах, инструменты таргетированной рекламы и системы аналитики. Для каждой из платформ (на примере APTEKA.RU, Ютека, Здравсити) определены оптимальные форматы продвижения, а также проведен сравнительный анализ стратегий их работы.
В заключительной части мероприятия участники обсудили основные подходы к разработке маркетинговых стратегий, методике планирования и реализации тактических решений. В качестве практического примера представлена кейс-тактика для последующего обсуждения.
Весенняя Школа фарм-коммуникаций РГГУ организована факультетом маркетинга и рекламы совместно с комитетом фарм-коммуникаций Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) при поддержке Управления по работе со студентами и кураторстве проректора по молодежной политике и социальной работе Ираклия Болквадзе, а также и.о. декана факультета маркетинга и рекламы Алана Абаева. От факультета ее руководителем является доцент Анна Голова, от АКАР школу курирует генеральный директор международной компании PHD и сопредседатель комитета по фарм-коммуникациям АКАР Ирина Романова.
Текст: Снежана Журавлёва
Фото: Марфа Смотрова
8 октября 2025 года более 120 студентов первого курса факультета маркетинга и рекламы ИСЭН стали участниками первого осеннего мастер-класса «Введение в индустрию: ключевые роли и процессы в рекламных коммуникациях». Мероприятие стало для будущих специалистов практическим погружением в реальные процессы рекламной индустрии.
Керченский городской совет Республики Крым направил ректору РГГУ Андрею Логинову предложение о совместной работе над брендингом территории города Керчи — самого древнего города РФ и столицы первого на территории страны государства (Боспорского царства).
20 сентября 2025 года в РГГУ состоялся кинопоказ, организованный студенческим объединением «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы» («Вместе в искусство с РГГУ»). Участникам был представлен художественный фильм «Афера Томаса Крауна», посвящённый перипетиям жизни одного из импрессионистских шедевров.
17 сентября 2025 года студенты факультета маркетинга и рекламы Российского государственного университета под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций М. А. Черновой посетили 32-ю выставку продуктов питания WorldFood Moscow — главное осеннее событие для пищевой индустрии России и стран ЕАЭС.
18 сентября 2025 года в философском центре «Idea» при научной библиотеке им. А. Ф. Лосева состоялась первая лекция курса доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ В. Н. Акулинина «Как сделана книга? Анатомия гуманитарного исследования». Курс нацелен на популяризацию гуманитарного знания и знакомство широкой аудитории с методами современных исследований.
16 сентября 2025 года в Российском государственном гуманитарном университете на факультете маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук состоялась лекция-презентация кандидата исторических наук, доцента кафедры управления РГГУ Светланы Игнатьевны Гореловой на тему «РГГУ: история, легенды, люди».
13 сентября 2025 года в Российском государственном гуманитарном университете в рамках открытия проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялась серия ярких образовательных мероприятий для старшеклассников. Учащиеся 10–11 классов из школ Москвы погрузились в мир современного бизнеса и построения карьеры.
8 сентября 2025 года студенты ФМиР РГГУ вместе с доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы М. А. Черновой посетили 41-ю Международную выставку промопродукции, мерча, оборудования и технологий для рекламы IPSA, которая проходила в комплексе «Крокус Экспо» в Москве.
10 сентября 2025 года студенты факультета маркетинга и рекламы вместе с доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Мариной Александровной Черновой посетили Национальный центр «Россия» и интерактивную выставку «Регион-2030. Платформа Будущего».
3 сентября 2025 года в Российском государственном гуманитарном университете прошла встреча, посвящённая 21-й годовщине трагических событий в городе Беслане.