14 апреля на факультете маркетинга и рекламы состоялось очередное заседание междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры». Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
Спикер третьего в учебном семестре заседания доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян выступила с докладом «Boris Bidjan Saberi - «новая волна» уличной авангардной моды». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, а также студенты факультета маркетинга и рекламы.
Цикл заседаний семинара в этом семестре строился на примерах авангардной моды. В новом докладе авангардная мода рассматривалась в связи с концептуальными изменениями в мире культуры XXI века.
Междисциплинарная методология визуального анализа позволяет концептуальные понятия философии и культуры рассматривать как часть образов моды. Борис Биджан Сабери действует как алхимик моды, он превращает утилитарные вещи в поиск философского камня. Известный своим уникальным сочетанием уличной одежды и высокой моды, бренд быстро привлек внимание мировой модной элиты. Его коллекции – это взрыв инстинктивной примитивности, в которой необработанные материалы соединяются с изысканным кроем: уникальные создания требуют уникальных процессов. Борис Биджан Сабери идёт на крайности в поисках экстремальных результатов, бросая вызов правилам, чтобы открыть для себя новые возможности. Каждая коллекция посвящена какой-либо теме. Коллекция осень-зима 2019 года пропитана самурайской тематикой, уже поднимавшейся дизайнером в предыдущих выпусках и воплощавшаяся в куртках без воротника и костюмах в стиле дзинбай. В своей мастерской и алхимической лаборатории, расположенной в районе Побле-Ноу, Борис Биджан Сабери проводит исследования в области инновационных методов обработки различных материалов и создания моделей одежды, максимально адаптированных к биомеханике человеческого тела. Он хочет сосредоточиться на создании идеальной одежды, развивая свои идеи в «крайне узком кругу», переписывая и дорабатывая их. Автор доклада сравнивал технологию работы дизайнера с «пропорциями тела человека согласно Витрувию» Леонардо да Винчи, эта тема будет подробно исследована в последующих докладах автора.
Таким образом, отметим, что итогом трех заседаний стало рассмотрение эстетики Мартана Маржела как чистого искусства, Рика Оуэна и Мишель Лами как археологов в поисках магии первобытной культуры и обращенности в прошлое, к истокам человеческого существования, в поисках ответов на важные вопросы бытия современного человека, Бориса Биджана Собери как алхимика в поисках философского камня и футуристической эстетики обращенности в мир будущего человека. Каждый уникален в своих поисках без примеси копирования и тиражирования.
Старший преподаватель кафедры ИКиР Виктор Акулинин отметил важность подобных экспериментов в моде с точки зрения проявления человека: вещь рождает внутреннее состояние человека, позволяя ему быть самим собой, этот сложный процесс воплощения себя через вещи дает свободу самовыражения, а не стандартизации тела с помощью вещей и одежды индустриального производства.
С аналитическими комментариями также выступили студенты факультета маркетинга и рекламы РГГУ. Особо отметим комментарий Романа Орла, он говорил о технологической стороне создания вещей, что открывает возможность вещи быть оригинальной в полном смысле этого слова.
Ждем всех на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте РГГУ, в разделе анонсы.
По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителям научного семинара: и.о. декана факультета маркетинга и рекламы Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
С 10 по 23 июня 2025 г. в РГГУ проходил студенческий онлайн-конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Плакаты и мемы против коррупции». Цель конкурса — формирование антикоррупционного мышления, развитие правовой культуры и гражданской ответственности обучающихся.
Декан факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР ИСЭН РГГУ Нана Джавршян получили благодарность за помощь в организации и проведении цикла мероприятий в рамках ХI Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2025».
Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.
28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.
31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало
В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ
24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)
21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая) публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина
15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.
20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.