РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


На заседании научного семинара «Коммуникативная среда культуры» прошло обсуждение доклада, посвященного авангардной моде
15.04.2025

На заседании научного семинара «Коммуникативная среда культуры» прошло обсуждение доклада, посвященного авангардной моде

14 апреля на факультете маркетинга и рекламы состоялось очередное заседание междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры». Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.


Спикер третьего в учебном семестре заседания доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян выступила с докладом «Boris Bidjan Saberi - «новая волна» уличной авангардной моды». В качестве слушателей в работе семинара приняли участие преподаватели, а также студенты факультета маркетинга и рекламы.

Цикл заседаний семинара в этом семестре строился на примерах авангардной моды. В новом докладе авангардная мода рассматривалась в связи с концептуальными изменениями в мире культуры XXI века.

Междисциплинарная методология визуального анализа позволяет концептуальные понятия философии и культуры рассматривать как часть образов моды. Борис Биджан Сабери действует как алхимик моды, он превращает утилитарные вещи в поиск философского камня. Известный своим уникальным сочетанием уличной одежды и высокой моды, бренд быстро привлек внимание мировой модной элиты. Его коллекции – это взрыв инстинктивной примитивности, в которой необработанные материалы соединяются с изысканным кроем: уникальные создания требуют уникальных процессов. Борис Биджан Сабери идёт на крайности в поисках экстремальных результатов, бросая вызов правилам, чтобы открыть для себя новые возможности. Каждая коллекция посвящена какой-либо теме. Коллекция осень-зима 2019 года пропитана самурайской тематикой, уже поднимавшейся дизайнером в предыдущих выпусках и воплощавшаяся в куртках без воротника и костюмах в стиле дзинбай. В своей мастерской и алхимической лаборатории, расположенной в районе Побле-Ноу, Борис Биджан Сабери проводит исследования в области инновационных методов обработки различных материалов и создания моделей одежды, максимально адаптированных к биомеханике человеческого тела. Он хочет сосредоточиться на создании идеальной одежды, развивая свои идеи в «крайне узком кругу», переписывая и дорабатывая их. Автор доклада сравнивал технологию работы дизайнера с «пропорциями тела человека согласно Витрувию» Леонардо да Винчи, эта тема будет подробно исследована в последующих докладах автора.

Таким образом, отметим, что итогом трех заседаний стало рассмотрение эстетики Мартана Маржела как чистого искусства, Рика Оуэна и Мишель Лами как археологов в поисках магии первобытной культуры и обращенности в прошлое, к истокам человеческого существования, в поисках ответов на важные вопросы бытия современного человека, Бориса Биджана Собери как алхимика в поисках философского камня и футуристической эстетики обращенности в мир будущего человека. Каждый уникален в своих поисках без примеси копирования и тиражирования.

Старший преподаватель кафедры ИКиР Виктор Акулинин отметил важность подобных экспериментов в моде с точки зрения проявления человека: вещь рождает внутреннее состояние человека, позволяя ему быть самим собой, этот сложный процесс воплощения себя через вещи дает свободу самовыражения, а не стандартизации тела с помощью вещей и одежды индустриального производства.

С аналитическими комментариями также выступили студенты факультета маркетинга и рекламы РГГУ. Особо отметим комментарий Романа Орла, он говорил о технологической стороне создания вещей, что открывает возможность вещи быть оригинальной в полном смысле этого слова.

Ждем всех на последующих заседаниях, анонсы заседаний смотрите на сайте РГГУ, в разделе анонсы.

По всем вопросам работы научного семинара можно обращаться к руководителям научного семинара: и.о. декана факультета маркетинга и рекламы Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.

Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
26 июня 2025
Подведены итоги студенческого конкурса «Плакаты и мемы против коррупции»

С 10 по 23 июня 2025 г. в РГГУ проходил студенческий онлайн-конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Плакаты и мемы против коррупции». Цель конкурса — формирование антикоррупционного мышления, развитие правовой культуры и гражданской ответственности обучающихся.

24 июня 2025
Преподаватели и студенты РГГУ получили благодарность за помощь в организации «Недели российского ритейла 2025»

Декан факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР ИСЭН РГГУ Нана Джавршян получили благодарность за помощь в организации и проведении цикла мероприятий в рамках ХI Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2025».

16 июня 2025
Факультет маркетинга и рекламы РГГУ – соорганизатор Российской недели ритейла

Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

09 июня 2025
Состоялось награждение победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля»

28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.

02 июня 2025
Студенты РГГУ познакомились с жизнью и творчеством художницы Фриды Кало

31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало

30 мая 2025
28 мая на факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие, посвященное рекламе последней трети ХХ века

В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса  факультета маркетинга и рекламы РГГУ

27 мая 2025
Участники группы «Вместе в искусство с РГГУ» погрузились в экранизацию по мотивам древнегреческого мифа

24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)

26 мая 2025
Завершился цикл публичных лекций «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая)  публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина

26 мая 2025
Подведены итоги работы «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ

15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.

24 мая 2025
Cтуденты РГГУ поразмышляли над тем, можно ли считать моду искусством

20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.