РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


На факультете маркетинга и рекламы прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»
15.04.2025

На факультете маркетинга и рекламы прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

14 апреля состоялось четвертое в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин, доценты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян, Елена Насырова и ассистент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктория Хрусталева.


В качестве слушателей и участников дискуссии на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы. На заседании были рассмотрены два ролика духов бренда Chanel: аромата Chanel №5 и Coco Mademoiselle. Выбор в пользу роликов был сделан ввиду гипотезы, сформулированной в конце предыдущего заседания семинара. Согласно этой гипотезе, рассмотренные тогда ролики мужского аромата Dior, представленного Робертом Паттинсоном, и женского аромата Chanel, представленного Марион Котийяр, были кодированы маскулинно и феминно не из-за их принадлежности к мужской и женской целевым аудиториям, а ввиду специфики аромата. Для работы над гипотезой были подобраны два ролика женского аромата одного бренда, которые бы репрезентировали феминность и маскулинность героини ролика с точки зрения ее взаимоотношений с мужским героем.

Так, в репрезентации образа героини ролика аромата Chanel №5 обнаружилось значительно больше феминных знаков, чем в образе героини ролика Coco Mademoiselle. Таким образом, феминность и маскулинность как системы кодов оказались применимы как к сравнению гетерогенной пары: мужской аромат / женский аромат, так и гомогенной пары: два женских аромата.

Фото и видео материалы с заседания доступны на канале научного семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med/78

К участию в работе семинара приглашаются преподаватели, аспиранты (в роли спикеров) и магистранты и студенты (в роли слушателей).

По всем вопросам сотрудничества с семинаром можно обращаться к его руководителю Виктору Акулинину по почте: akulinin.vn@rggu.ru .  

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Гаяне Мовсисян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
16 июня 2025
Факультет маркетинга и рекламы РГГУ – соорганизатор Российской недели ритейла

Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

09 июня 2025
Состоялось награждение победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля»

28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.

02 июня 2025
Студенты РГГУ познакомились с жизнью и творчеством художницы Фриды Кало

31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало

30 мая 2025
28 мая на факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие, посвященное рекламе последней трети ХХ века

В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса  факультета маркетинга и рекламы РГГУ

27 мая 2025
Участники группы «Вместе в искусство с РГГУ» погрузились в экранизацию по мотивам древнегреческого мифа

24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)

26 мая 2025
Завершился цикл публичных лекций «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая)  публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина

26 мая 2025
Подведены итоги работы «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ

15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.

24 мая 2025
Cтуденты РГГУ поразмышляли над тем, можно ли считать моду искусством

20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.

23 мая 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности

20 мая 2025 года в аудитории 227 прошло мероприятие профессионально-трудовой направленности «Взлёты и падения мира рекламы, мейнстрим и андеграунд эпохи: 1950–70-е годы. Легенды ретро»

22 мая 2025
Завершающее занятие из цикла «Мифы и реальность о наркотиках»

14 мая 2025 г. в РГГУ при поддержке Психологической службы Департамента по работе с молодёжью и факультета маркетинга и рекламы ИСЭН состоялась третья встреча «Развитие навыков сопротивления к наркотикам» от психолога, кандидата психологических наук С.Б. Дохоляна.