РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


10 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание объединения «Азбука начинающего рекламиста»
14.04.2025

10 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Вместе с руководителем студенческого объединения, к.ф.н., доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян и приглашенным спикером Андреем Сулейковым, экспертом Федерального центра гуманитарных практик РГГУ, автором и преподавателем курса «Конструктор легенд», продюсером киберпутеводителя «Это моя земля», первокурсники обсуждали вопросы создания кинематографичного текста.


У студентов в рамках заседания была возможность после доклада на тему «Очерк или легенда - литературный конкурс «Планета РГГУ. Это моя земля»» попробовать навыки сторителлинга в написании очерка или легенды, посвященного РГГУ. На заседании присутствовало 64 человека.

Темой очередного заседания была кинематографичность текста. Спикер обозначил главные признаки героя по принципу: 4 личных и 2 внешних фактора. За пример спикер взял знаменитого персонажа одноименной книги – Гарри Поттера. Итак, признаки маленького героя-волшебника :

  • Секрет (загадка, тайна, которую герой скрывает) – мальчик, который выжил, шрам на лбу
  • Слабость (недостаток, уязвимость, травма) – нет родителей, плохое зрение
  • Сокровище (талант, суперспособность, эликсир) – могущественные силы
  • Цель (мотивация явная и скрытая) – явная: отомстить за родителей, скрытая: встретиться с ними в какой-то форме
  • Антагонист (путь тот же, но цель отличается, макгаффин - причина конфликта персонажей) - Воландеморт
  • Помощники (также могут быть неодушёвленными) – Рон и Гермиона

Андрей Сулейков раскрыл аудитории рецепт атрибутов персонажей: желание + действие + препятствие + выбор.

  • Желание - мотивация персонажа
  • Действия - шаги для достижения цели
  • Препятствие - барьер, отделяющий от желаемого
  • Выбор - поступок, показывающий натуру персонажа

Завершилась лекция разбором вариантов эффектной концовки любого произведения. Так, возможен исход «перевертыш», где персонаж оказался не тем, за кого себя выдавал, или важное событие поменяло значение в финале. Можно добавить легкую шутку для саспенса и финала по формуле: Сетап + Панчлайн = Шутка. Например, «Ровно в полночь карета превратилась в тыкву! Золушке было все равно, она веселилась с Принцем, а вот водитель эвакуатора удивился...».

Студенты были вдохновлены содержательным, интересным и познавательным выступлением. Также была возможность для неформального общения, фотографирования и обмена впечатлениями после заседания.

В заключение хотелось бы выразить благодарность и.о. декана ФМиР Алану Абаеву, эксперту Федерального центра гуманитарных практик РГГУ Андрею Сулейкову, руководителю СО «Азбука начинающего рекламиста» Нане Джавршян за организацию и проведение заседания.

Текст: Нана Джавршян
Фото: Мария Митрофанова

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
26 июня 2025
Подведены итоги студенческого конкурса «Плакаты и мемы против коррупции»

С 10 по 23 июня 2025 г. в РГГУ проходил студенческий онлайн-конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Плакаты и мемы против коррупции». Цель конкурса — формирование антикоррупционного мышления, развитие правовой культуры и гражданской ответственности обучающихся.

24 июня 2025
Преподаватели и студенты РГГУ получили благодарность за помощь в организации «Недели российского ритейла 2025»

Декан факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР ИСЭН РГГУ Нана Джавршян получили благодарность за помощь в организации и проведении цикла мероприятий в рамках ХI Международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2025».

16 июня 2025
Факультет маркетинга и рекламы РГГУ – соорганизатор Российской недели ритейла

Со 2 по 5 июня 2025 г. в Центре международной торговли в Москве прошла Российская неделя ритейла — одно из ключевых событий для профессионального сообщества розничной торговли. Мероприятие состоялось при организационной поддержке факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук РГГУ.

09 июня 2025
Состоялось награждение победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля»

28 мая 2025 г. в РГГУ прошла торжественная церемония награждения преподавателей и студентов — победителей конкурса «Планета РГГУ. Это моя земля» Федерального центра гуманитарных практик (ФЦГП) РГГУ.

02 июня 2025
Студенты РГГУ познакомились с жизнью и творчеством художницы Фриды Кало

31 мая студенческое объединение «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало просмотр фильма «Фрида» (2002), посвященного жизни и творчеству мексиканской художницы Фриды Кало

30 мая 2025
28 мая на факультете маркетинга и рекламы прошло мероприятие, посвященное рекламе последней трети ХХ века

В мероприятии профессионально-трудовой направленности «1980-е - 2000-е: СТИЛЬ ЭПОХИ НОВОЙ РЕКЛАМЫ. КУЛЬТУРНЫЙ МИКС» участвовали студенты первого курса  факультета маркетинга и рекламы РГГУ

27 мая 2025
Участники группы «Вместе в искусство с РГГУ» погрузились в экранизацию по мотивам древнегреческого мифа

24 мая СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало и провело показ и обсуждение фильма «Федра» (1962)

26 мая 2025
Завершился цикл публичных лекций «Исследование как расследование» старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

21 мая 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева состоялась заключительная (пятая)  публичная лекция из цикла «Исследование как расследование» кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы Института социально-экономических наук Виктора Акулинина

26 мая 2025
Подведены итоги работы «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ

15 мая 2025 г. в рамках итогового заседания студенческого объединения «Школа фарм-коммуникаций» студенты факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ провели публичную защиту своих проектов по продвижению фармацевтических препаратов.

24 мая 2025
Cтуденты РГГУ поразмышляли над тем, можно ли считать моду искусством

20 мая участники Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» прослушали лекцию магистранток факультета маркетинга и рекламы, членов студенческого объединения, о феномене быстрой моды.