В преддверии ежегодной встречи с Президентом России глава Совета по правам человека, научный руководитель Института наследия и современного общества РГГУ Валерий Фадеев в интервью РБК подробно рассказал о ключевых вызовах в сфере образования и о том, почему важно сохранить баланс между форматом ЕГЭ и содержательной оценкой школьных знаний.
Особое внимание Валерий Фадеев уделил идее интегральной оценки — комплексному подходу к оценке знаний школьников, который выходит за рамки трёх обязательных экзаменов. По его словам, сегодня система образования сталкивается с парадоксом: ученики перестают изучать даже базовые предметы, если они не входят в перечень ЕГЭ.
«Зачем школьнику изучать, например, географию, если он не сдаёт ЕГЭ по этому предмету? Тема патриотизма стала важной в российской школе. А как воспитывать патриотизм у школьника, если он не представляет, что такое наша страна? Если бы в маленькой стране школьник жил, то ладно. У нас огромная страна, с огромной территорией, с большим количеством разных народов. Тут и полезные ископаемые, и производительные силы, и транспорт. Нельзя быть патриотом, если не знаешь, что такое Транссиб и откуда он взялся. А географию сдают 2% выпускников. Это неправильно!», — сказал глава СПЧ.
Фадеев заявил, что ключевая цель реформы — не увеличение количества экзаменов, а выявление обязательного базиса знаний, который закладывает основы научной и гуманитарной картины мира у школьников. Он отметил, что обсуждения по этому вопросу продолжаются — в том числе с директорами школ, педагогами и экспертами.
«Надо определить ядро знаний, которые формируют гуманитарное и естественно-научное мировоззрение молодого человека. Это сложная задача, она содержательная, а не организационная. Поэтому обсуждения продолжаются. Просто есть понимание, что это нужно. Но вопрос — в какой форме», — отметил Валерий Фадеев.
Глава СПЧ Валерий Фадеев также затронул вопрос доступа к школьному образованию для детей мигрантов. Спикер подчеркнул, что это право гарантировано не только Конституцией России, но и основными законами стран СНГ, и его необходимо безусловно соблюдать.
Ещё одной темой обсуждения стала работа подготовительных центров для детей, не сдавших вступительные экзамены. По словам эксперта, эта система функционирует неэффективно, и многим детям-мигрантам всё ещё сложно интегрироваться в российскую образовательную среду.
Полную версию интервью Валерия Фадеева читайте на сайте РБК по ссылке.
Текст: РБК
Фото: Андрей Любимов, РБК
Во внутреннем дворе Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета идёт масштабная реставрация Правильной палаты Печатного двора — памятника федерального значения. На данный момент специалисты озадачены найденными на стенах здания изображениями зодиакальных символов. Об этом РИА Новости рассказал декан факультета архивоведения и документоведения Историко-архивного института РГГУ Филипп Тараторкин.
В Министерстве науки и высшего образования РФ утверждены ключевые принципы формирования социогуманитарного предметного ядра для системы высшего образования. Российский государственный гуманитарный университет принимает активное участие в реализации этой инициативы. На базе РГГУ создаётся новый учебник по философии для всех вузов.
Можно ли полностью доверять решениям искусственного интеллекта? В интервью деловому журналу «Монокль» на этот фундаментальный вопрос современности ответил эксперт Института наследия современного общества РГГУ Виктор Углев — кандидат технических наук, доцент учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя, член Российской ассоциации искусственного интеллекта и эксперт Института наследия современного общества РГГУ.
В преддверии ежегодной встречи с Президентом России глава Совета по правам человека, научный руководитель Института наследия и современного общества РГГУ Валерий Фадеев в интервью РБК подробно рассказал о ключевых вызовах в сфере образования и о том, почему важно сохранить баланс между форматом ЕГЭ и содержательной оценкой школьных знаний.
Масштабное исследование, проведённое в Республике Гватемала в период с 2013 по 2024 год специалистами Российского государственного гуманитарного университета, выявило уникальное культурно-религиозное явление. Согласно полученным данным, около полутора миллионов коренных жителей страны — представителей народов майя — сегодня считают себя православными христианами.
Российский государственный гуманитарный университет стал ключевым партнёром в реализации нового научно-просветительского проекта «Искатели науки». Соответствующее соглашение между Московским инновационным кластером, компанией «Иннопрактика» и РГГУ было подписано на Конгрессе молодых учёных в «Сириусе».
Сотни малых городов России могут исчезнуть в ближайшие годы из-за устойчивого оттока населения. Об этом говорится в докладе ВЦИОМ, подготовленном по итогам экспертных интервью, фокус-групп и анализа социально-экономической ситуации. Аналитик Проектного офиса РГГУ по разработке «Интерактивного атласа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» Екатерина Бельды назвала ключевые меры, необходимые для решения этой проблемы.
Пакетные туры остались в прошлом — на смену им приходят индивидуальные программы и агротуризм. В интервью «Правде.Ру» кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Института психологии имени Выготского РГГУ Наталья Титова рассказала, как меняется индустрия гостеприимства и как Российский государственный гуманитарный университет помогает будущим специалистам в сфере туризма получать уникальный международный опыт.
Во внутреннем дворе Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета идёт масштабная реставрация исторического памятника федерального значения — Правильной палаты Печатного двора, где в XVI веке были напечатаны первые русские книги.
В эпоху гаджетов и клипового мышления проблема детского чтения становится одной из наиболее актуальных для родителей и педагогов. Как показывают общероссийские проекты «Читающая Россия» и «Читающая мама», вернуть интерес к книгам можно через личный пример и возрождение традиции семейного чтения. О том, как сделать это правильно, рассказывает Игорь Малинин, преподаватель факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, основатель рекламного холдинга The Business Pill.