Пленарное заседание «Воспитание через ценности и смыслы: вызовы и стратегии» состоялось в Российском государственном гуманитарном университете в рамках III Всероссийских педагогических чтений «Моя страна — моя Россия». Мероприятие объединило экспертов для обсуждения тактик укрепления ценностных основ в современном образовании.
На участие в педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» было подано 2 047 заявок от преподавателей со всей страны. Конкурсанты из 82 регионов России представили в рамах очной программы в Москве 150 лучших авторских практик, наибольшее количество из которых было посвящено основному общему, среднему общему и дополнительному образованию.
«Темы, поднятые на Всероссийских педагогических чтениях, касаются ключевых направлений развития системы воспитания. Сегодня особенно важно обеспечить бесшовность перехода ребёнка от общего образования к профессиональному и затем к высшему, сохранив преемственность и единое воспитательное пространство. Именно такие площадки, как Педагогические чтения, предоставляют возможности для открытого профессионального диалога, обмена опытом и совместного поиска решений, которые направлены на воспитание личности, способной развивать и укреплять страну», — подчеркнул первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
Одним из главных событий III Всероссийских педагогических чтений стало пленарное заседание «Воспитание через ценности и смыслы: вызовы и стратегии», которое состоялось в Российском государственном гуманитарном университете. На дискуссионной площадке РГГУ эксперты обсудили актуальные стратегии воспитания и укрепления ценностных ориентиров в современной системе образования.
Для участников педагогических чтений были проведены онлайн-лекции, посвящённые роли духовно-нравственных ценностей в работе современного наставника, а также деловая игра «Разговоры о важном: 17 ценностей». В ходе выполнения задания участники в командах разрабатывали структуры учебных занятий, которые способствуют формированию ценностного фундамента у школьников разных возрастных категорий.
Завершилось мероприятие презентацией значимого научного проекта — лонгитюдного исследования «Растём вместе». Данное исследование направлено на изучение познавательного и эмоционального развития детей и создание технологий для гармоничного формирования личности.
Напоминаем, что всероссийский проект «Моя страна — моя Россия» реализуется в рамках национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.
Текст: Минпросвещения России
Фото: Пресс-служба проекта «Моя страна — моя Россия»
Во внутреннем дворе Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета идёт масштабная реставрация Правильной палаты Печатного двора — памятника федерального значения. На данный момент специалисты озадачены найденными на стенах здания изображениями зодиакальных символов. Об этом РИА Новости рассказал декан факультета архивоведения и документоведения Историко-архивного института РГГУ Филипп Тараторкин.
В Министерстве науки и высшего образования РФ утверждены ключевые принципы формирования социогуманитарного предметного ядра для системы высшего образования. Российский государственный гуманитарный университет принимает активное участие в реализации этой инициативы. На базе РГГУ создаётся новый учебник по философии для всех вузов.
Можно ли полностью доверять решениям искусственного интеллекта? В интервью деловому журналу «Монокль» на этот фундаментальный вопрос современности ответил эксперт Института наследия современного общества РГГУ Виктор Углев — кандидат технических наук, доцент учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя, член Российской ассоциации искусственного интеллекта и эксперт Института наследия современного общества РГГУ.
В преддверии ежегодной встречи с Президентом России глава Совета по правам человека, научный руководитель Института наследия и современного общества РГГУ Валерий Фадеев в интервью РБК подробно рассказал о ключевых вызовах в сфере образования и о том, почему важно сохранить баланс между форматом ЕГЭ и содержательной оценкой школьных знаний.
Масштабное исследование, проведённое в Республике Гватемала в период с 2013 по 2024 год специалистами Российского государственного гуманитарного университета, выявило уникальное культурно-религиозное явление. Согласно полученным данным, около полутора миллионов коренных жителей страны — представителей народов майя — сегодня считают себя православными христианами.
Российский государственный гуманитарный университет стал ключевым партнёром в реализации нового научно-просветительского проекта «Искатели науки». Соответствующее соглашение между Московским инновационным кластером, компанией «Иннопрактика» и РГГУ было подписано на Конгрессе молодых учёных в «Сириусе».
Сотни малых городов России могут исчезнуть в ближайшие годы из-за устойчивого оттока населения. Об этом говорится в докладе ВЦИОМ, подготовленном по итогам экспертных интервью, фокус-групп и анализа социально-экономической ситуации. Аналитик Проектного офиса РГГУ по разработке «Интерактивного атласа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» Екатерина Бельды назвала ключевые меры, необходимые для решения этой проблемы.
Пакетные туры остались в прошлом — на смену им приходят индивидуальные программы и агротуризм. В интервью «Правде.Ру» кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Института психологии имени Выготского РГГУ Наталья Титова рассказала, как меняется индустрия гостеприимства и как Российский государственный гуманитарный университет помогает будущим специалистам в сфере туризма получать уникальный международный опыт.
Во внутреннем дворе Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета идёт масштабная реставрация исторического памятника федерального значения — Правильной палаты Печатного двора, где в XVI веке были напечатаны первые русские книги.
В эпоху гаджетов и клипового мышления проблема детского чтения становится одной из наиболее актуальных для родителей и педагогов. Как показывают общероссийские проекты «Читающая Россия» и «Читающая мама», вернуть интерес к книгам можно через личный пример и возрождение традиции семейного чтения. О том, как сделать это правильно, рассказывает Игорь Малинин, преподаватель факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, основатель рекламного холдинга The Business Pill.