Поступил в продажу сборник «Неизвестный Стриндберг» (2-е издание, исправленное), подготовленный Российско-шведским учебно-научным центром РГГУ при поддержке Шведского института в Стокгольме. Сборник посвящен памяти крупнейшего шведского прозаика и драматурга Августа Стриндберга (1849–1912) и приурочен к 170-летию со дня его рождения.
Авторы стремятся к разрушению стереотипного восприятия произведений и личности Стриндберга, доказывая, что ни в России, ни в Швеции к нему нет и не может быть однозначного отношения. Его творчество прочитывается в соответствии с эпохой, идеологическими и культурными приоритетами общества. Помимо работ о прозаическом и драматургическом наследии Стриндберга в сборник вошли статьи о художественных и научных увлечениях писателя, свидетельствующие о его стремлении стать «ренессансной» фигурой рубежа XIX–XX веков, а также несколько новых переводов текстов Стриндберга.
Фрагмент из книги:
«Юбилей или год памяти всякого крупного писателя дает возможность подвести итоги не только литературоведческого, но и культурологического характера. На сегодняшний день ни у кого, пожалуй, не вызывает сомнения тот факт, что в сознании людей остаются не столько художественные произведения автора, сколько окололитературные мифы о нем. Причем миф о художнике нередко более интересен обществу, чем ушедшая в прошлое историко-литературная ситуация. Не случайно современные критики повторяют бытующий афоризм: “Важен не Шекспир, а комментарии к нему”.
Это в полной мере может относиться и к Стриндбергу. Он, как никакой другой писатель Швеции, “живет” не только в своих текстах и аналитических работах. Его образ растиражирован в высоких и низких жанрах художественной литературы, кинематографа, анимации, он неизменный объект комиксов и шаржей. Без сомнения, чем больше подобных примет популярности, тем больше свидетельств того, насколько незаурядной фигурой оказался писатель
Стриндберг, жизнь которого имеет самые разные измерения, явно превратился в «бренд» шведской литературы, что привело к бытованию стереотипов о его творчестве и личной жизни. Современная культура воспроизводит главным образом мифы биографического толка, связанные с его психическими проблемами, семейными конфликтами, общественными провокациями. Сугубо научный аспект изучения его творчества интересует в основном академических исследователей театра и литературы.
О научных и художественных тенденциях в оценке личности и творчества Стриндберга мы и будем говорить».
Сборник представляет интерес для скандинавистов различного профиля – научных работников, студентов и преподавателей, а также для широкого круга читателей. Приобрести новинку можно в книжной лавке «У Кентавра».
«Историко-архивный институт – это институт сохранения документального наследия. Сохранение этого наследия, включая книжную культуру, является важным аспектом охраны главного культурного богатства – национальной памяти», — Андрей Логинов.
«Министерство науки и высшего образования РФ планирует и дальше уделять особое внимание истории в медиапространстве, оказывать поддержку новым и уже состоявшимся медиапроектам, поддерживать молодых и талантливых людей в этой сфере», — обратился с приветственным словом к участникам заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Фризен.
«Сберечь традиционно высокий уровень гуманитарной подготовки в стенах Историко-архивного института и укрепить его лидирующие позиции в архивном образовании – принципиально важная для всех нас задача», — Сергей Нарышкин.
Укрепление молодёжной политики и развитие научного сотрудничества со странами СНГ обсуждается в РГГУ в рамках II Молодёжного форума славянских университетов, объединившего студентов, преподавателей, научных сотрудников из РГГУ и славянских вузов Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистана.
О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.
В преддверии открытия выставки и круглого стола в Доме РИО, посвящённых Историко-архивному институту РГГУ и развитию архивного образования в России, и.о. ректора вуза Андрей Логинов в интервью для сайта РИО рассказал о значении ИАИ для архивного дела страны, об уникальном здании на Никольской улице и многом другом.
О роли изучения истории и краеведения в патриотическом воспитании подрастающего поколения и шагах Российского государственного гуманитарного университета в этом направлении.
«Самое главное в Студосени — это не результат сегодняшнего дня, а то, что этот конкурс объединяет всех нас. И сколько бы лет ни прошло, мы будем встречаться в 227 аудитории и вспоминать, как было хорошо», — Мария Глазова, начальник отдела по сопровождению и реализации студенческих инициатив Департамента по работе с молодёжью.
В честь Дня волонтёра 5 декабря в Актовом зале состоялось торжественное награждение самых активных студентов РГГУ, принимающих участие в благотворительной деятельности.
5 декабря испанский профессор Рафаэль Гусман выступил в РГГУ с лекцией на тему «Национально-ориентированный подход к преподаванию русского языка как иностранного» для студентов филологического факультета и представил проекты, которые реализуются в Университете Гранады.