РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Состоялась презентация программ профессиональной переподготовки по психологии
20.09.2023

Состоялась презентация программ профессиональной переподготовки по психологии

Программы профессиональной переподготовки реализуются Институтом дополнительного образования РГГУ, обучение ведут преподаватели Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, а также приглашенные специалисты – практикующие психологи, бизнес-тренеры, эксперты в разных областях психологии


На презентации были представлены программы «Психология личности», «Психология и педагогика в образовании», «Клиническая психология».

Перед участниками презентации выступила руководитель программ Татьяна Сергеевна Новикова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Института психологии РГГУ, сертифицированный специалист в области системной семейной терапии, медиации, ресурсной арт-терапии. Она отметила: «Все, кто придет на переподготовку, получит не только новые знания и практические навыки, но и возможность качественно изменить свою профессиональную деятельность, свой образ жизни, отношение к себе самому и миру».

Программа «Психология личности», предполагает комплексное изучение широкого спектра психологических методик и подходов. В перечне дисциплин – общая психология, возрастная психология, основные теории личности, психологическое консультирование, гештальт-психология, НЛП, когнитивно-поведенческая терапия, психодиагностика, телесная терапия, транзактный анализ, конфликтология, арт-терапия – и другие не менее «вкусные» предметы.

Обращаясь к участникам презентации, Т.С. Новикова сказала: «Начав обучение, вы поймете, что психология безгранична, её можно осваивать непрерывно на протяжении всей жизни. Программа «Психология личности» даст вам хороший базис, опираясь на который вы можете развиваться далее и успешно войти в профессию. Программа включает в себя теоретические дисциплины, но принципиально важно, что в ней еще больше практических занятий. Это отражает учебный план: если в первом семестре соотношение теории и практики - почти 50/50, то уже начиная с января, когда будет завершаться первый семестр и далее, во втором семестре, практические занятия занимают подавляющую часть учебного времени».

На презентации были представлены преподаватели программы. По словам руководителя программы, «собрана команда, в которой каждый влюблён в свою работу. Даже теоретические дисциплины слушаются увлекательно, как роман. Особенно ценно, что все, кто ведет занятия, - это практики, работающие в профильных организациях в сфере психологии, осуществляющие консультирование в разных модальностях».

Один из преподавателей программы, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности Института психологии РГГУ Орестова Василиса Руслановна, рассказала о курсах, которые ведет в рамках переподготовки, – «Основные теории личности» и «Основы телесной терапии».

В презентации приняла участие Белобородова Ксения Михайловна, выпускник программы. Она рассказала о своих впечатлениях: «В начале обучения я была весьма далека от психологии. Но уже по итогам первого месяца я ощутила, что крайне увлечена этими занятиями, действительно погрузилась в мир психологии. Изучая психологические технологии и практики, ты все время примеряешь их на себя – и очень много узнаешь о себе самом и людях, которые тебя окружают. В итоге я открыла для себя психологический коучинг, в котором продолжаю специализироваться и практикую».

Презентацию программы «Клиническая психология» провела Минустина Екатерина Александровна, клинический психолог, один из авторов программы: «Программа состоит из трех модулей. Первый модуль теоретический, фундаментальный. Изучаются отраслевые дисциплины клинической психологии, такие как нейропсихология, патопсихология, основы психиатрии и др. Следующий модуль посвящен психодиагностическим мероприятиям. В нем мы будем осваивать методики диагностики. Третий блок связан с вопросами психологической интервенции: здесь внимание уделяется клиническим направлениям, которые позволяют работать с разными видами расстройств.

Мы постоянно совершенствуем программу, чтобы слушателям было интересно учиться – и эти знания были действительно полезны. В частности, в этом году в программе появились новые курсы, в том числе по судебной экспертизе психических отклонений и патологических состояний».

Екатерина Александровна отметила, что программа при всей сложности ее содержания адаптирована для переподготовки, поэтому она посильна для освоения не только тем, у кого уже есть профильное высшее образование (по психологии, биологии, медицине), но и для всех, у кого иные специализации, но кому эта программа интересна. «Если у вас есть серьезное желание освоить эту сферу и готовность учиться, вы обязательно справитесь с программой. Если же вы сомневаетесь в своих силах, вы можете пройти обучение по программе «Психология личности», а затем поступить на клиническую психологию. В этом случае шанс, что вы сможете освоить программу, становится еще выше».

О программе «Психология и педагогика в образовании» участникам презентации рассказала Сальникова Валентина Николаевна, сертифицированный арт-терапевт и травма-терапевт, специалист в области игровой и песочной терапии, член московского отделения Национальной арт-терапевтической ассоциации. Как и ее коллеги, она обозначила цель и задачи обучения по программе, особенности учебного процесса, описала дисциплины, входящие в программу.

«Программа устроена таким образом, что вы получите знания и навыки по работе и с детьми, в том числе имеющими нарушения в развитии, разных возрастов – от младенцев до старших подростков, и с их семьями, и с их окружением – воспитателями, педагогами. Вы научитесь вести диагностику, осуществлять психологическое сопровождение детей и подростков с учетом задач по развитию, воспитанию, коррекции психического развития ребенка и т.д.».

Обновление этой программы, как и других, связано с новейшими тенденциями в области психологии, а также учитывает запрос общества. В связи с этим в текущем году в программу включен, с одной стороны, инновационный предмет «Перинатальная психология», с другой, курс по работе с детьми – вынужденными переселенцами.

Спикеры пояснили участникам презентации, как проходит практика по программам «Клиническая психология» и «Психология и педагогика в образовании»: в первом случае слушатели программы посещают клинические медицинские учреждения, во втором – дошкольные и школьные организации, где взаимодействуют с детьми.

По итогам каждой из двух программ присваивается дополнительная квалификация – «Клинический психолог» и «Педагог-психолог», соответственно. Это крайне важно для трудоустройства выпускников программ, помогает им успешно найти себя на рынке труда.

Директор Института дополнительного образования Шуников Владимир Леонтьевич охарактеризовал переподготовку как форму обучения, которая отличается динамичностью, позволяет в течение одного года / полутора лет пройти профессиональную «огранку», расширить спектр своих компетенций, реализовать профессиональные амбиции и мечты. Выпускники программ, успешно прошедшие обучение и итоговую аттестацию, получают диплом РГГУ о профессиональной переподготовке, который принимается всеми работодателями на территории РФ.

Презентацию посетило свыше ста человек, многие из которых планируют в этом учебном году пройти обучение по программам переподготовки.

Текст: Институт дополнительного образования РГГУ
Фото: Институт дополнительного образования РГГУ