РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Продолжаются заседания уникального научного семинара для студентов факультета рекламы и связей с общественностью по основам фарм-коммуникаций
27.03.2023

Продолжаются заседания уникального научного семинара для студентов факультета рекламы и связей с общественностью по основам фарм-коммуникаций

20 марта 2023 прошла третье заседание научного семинара, разработанного на факультете рекламы и связей с общественностью совместно с АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России) «Основы фарм-коммуникаций» на тему «Разработка медиа стратегии в фармацевтической категории»


Ирина Романова (сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, исполнительный директор, PHD) и Анастасия Бубукина (Strategy Director Brandscience, Media Direction Group), раскрыли этапы долгого пути от брифа клиента, то есть краткого изложения задания, до конечного результата, а именно - к разработке стратегии и ее реализации. Основная цель стратегии - осуществить выбор каналов коммуникации бренда клиента и оценить предполагаемые затраты на его проведение. Для этого надо пройти несколько этапов: Market deep dive (от брифа к источникам бизнеса), Consumer deep dive (от источников бизнеса к портрету потребителя), Media mix (от потребителя к медиа), Tactics (от стратегии к тактике), Research&KPIs (от тактики к результатам компании). Студенты семинара в своих проектах должны будут самостоятельно разработать стратегии продвижения препаратов, опираясь на брифы от крупных игроков фармацевтического рынка.

В четверг 23 марта 2023 в онлайн формате пошла лекция Олеси Филатовой ( исполнительного директора компании ZdravPunkt). Олеся познакомила студентов с кейсами, представленными в качестве медийной стратегии, были рассмотрены одни из самых запоминающихся, смелых и необычных кейсов в сфере фарм-коммуникаций.

    Рассмотрим подробнее некоторые из них:
  • Endangered Syndrome – это международная инициатива, которая направлена на поддержку людей с синдромом Дауна и на повышение их социальной интеграции в общество.
  • Breath of Life – это уникальное приложение, которое помогает людям улучшить качество своего здоровья и взаимодействия с окружающей средой. Оно позволяет определить объем легких у человека и оценить его состояние в целом.
  • My Liver – это чатбот на Фейсбук, который помогает людям контролировать употребление алкогольных напитков и оценивать состояние своей печени. Этот бот работает на основе искусственного интеллекта и анализирует ответы пользователя на некоторые вопросы о его потреблении алкоголя.

В ходе лекции спикер ответила на все вопросы, интересующие аудиторию, а также опросила слушателей о полученных впечатлениях от просмотренных материалов.

После, была рассмотрена и разобрана домашняя работа рекламного агентства «Кот Шрёдингера». Все члены агентства и другие команды получили рекомендации по улучшению качества результатов рассматриваемых кейсов. - видео фрагментами от крупных игроков фармацевтического рынка. Студенты, участники семинара, в своих итоговых проектах должны будут отразить не только маркетинговую и коммуникационную стратегию, но и медийную.

Текст: Матвей Дубовиков (3 к. бакалавриат ФРиСО) и Полина Яковлева (1 к. бакалавриат ФРиСО)
Фото: Александра Кучерова, пресс-служба РГГУ