РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований»
13.03.2023

В РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований»

27 февраля 2023 года в РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований»


Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в удаленном формате – на платформе Zoom. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент» (профиль Маркетинг). Модераторы круглого стола - доценты кафедры маркетинга РГГУ Т.Б.Рыжкова и В.Р.Пратусевич.

Эльвира Гейнц и Алсу Ахадова (профиль «Маркетинг», бакалавриат, 3-й курс) дали обзор современных маркетинговых технологий, объединяемых понятием «Бенчмаркинг», или концепции маркетинговой деятельности, которая основана на изучении опыта конкурентов и внедрении лучших практик в своей компании. Как правило, этот инструмент используют, чтобы сравнить свой бизнес с лучшими компаниями на рынке, то есть с эталонами. В качестве критериев могут использоваться бизнес-процессы, бизнес-подходы, затраты на производство, качество продукта, удовлетворенность клиентов.

Ольга Юшкова (профиль «Управление маркетингом», 2-й курс магистратуры) дала обзор новейших данных о применении технологий искусственного интеллекта в маркетинге и маркетинговых исследованиях. Рассмотрены примеры использования искусственного интеллекта для потребительских исследований данных из четырех типов источников: 1) социальные сети; 2) опросы; 3) поисковые системы; 4) научные работы исследователей. Выделяются следующие преимущества использования технологий искусственного интеллекта в исследованиях потребителей: 1) позволяют отслеживать потребителя на каждом этапе жизненного цикла компании и продукта; 2) создается единое хранилище данных для всей компании и исключается дублирование задач между разными отделами; 3) позволяют отслеживать и применять полученные данные для принятия стратегически важных решений для развития компании; 4) снижаются издержки компании и выявляются наиболее подходящие пути оптимизации внутренних процессов.

Анна Полей (направление «Реклама и связи с общественностью», 2-й курс бакалавриата) выступила с обзором российского рынка соковой продукции. Предпринята одна из первых попыток систематического анализа структуры, объемных показателей и трендов сокового рынка, опираясь на данные кабинетных исследований.

Елизавета Шалдаева и Мария Кызласова (профиль «Маркетинг», бакалавриат, 3-й курс) дали обзор методологии «холл-тест», широко применяемой для количественных маркетинговых исследований, направленных на тестирование концепций, продуктов и услуг, рекламы.

Наконец, Кристина Орлова (профиль «Управление маркетингом», 1-й курс магистратуры) дала практический пример успешного применения технологии онлайн-опроса для изучения привычек и предпочтений посетителей зоосалонов и выработки рекомендаций для оптимизации маркетинговой деятельности конкретного зоосалона.

Подводя итоги оживленной дискуссии по обсуждавшимся темам, модератор круглого стола Виктор Пратусевич отметил, что в совокупности выступления участников круглого стола позволили получить довольно полную картину применяемых сегодня технологий маркетинговых исследований, от кабинетных исследований и холл-тестов и до онлайн-опросов и технологий искусственного интеллекта.

Текст: -
Фото: -