РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



 Состоялся круглый стол на тему «Профиль вуза в цифровой среде в глобальном контексте»
11.02.2022

Состоялся круглый стол на тему «Профиль вуза в цифровой среде в глобальном контексте»

Круглый стол был организован факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ в рамках реализации исследовательского проекта «Формирование профиля вуза в цифровом медиаполе» (конкурс «Проектные научные коллективы РГГУ»). В заседании круглого стола приняли участие свыше 25 экспертов в области маркетинга, рекламы, PR, и сферы образования.


Были обсуждены следующие вопросы:

  • Даёт ли что-то глобальная цифровая трансформация вузам?
  • Как вузы реализуют свои специфические функции (образовательные, исследовательские, научно-популяризаторские) в цифровой среде?
  • Есть ли скрытые или явные риски, связанные с цифровизацией вузов?
  • Существуют ли какие-либо выдающиеся коммуникационные практики вузов в цифровой среде?

В рамках круглого стола с докладами выступили: Алан Абаев, декан факультета рекламы и связей с общественностью,  Анна Голова, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Анастасия Птуха, генеральный директор группы компаний Step-by-Step, член Совета Гильдии Маркетологов,  Михаил Болдырев, генеральный директор маркетинговой студии «Клондайк», Дмитрий Иванюшин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, член Совета Гильдии Маркетологов.

В своём докладе «Трансформация медиа-поля как новое условие для вуза» Анна Голова рассказала о новых и изменяющихся трендах в медиапотреблении, об изменении структуры и функций субъектов медиарынка, о необходимости учёта в коммуникациях специфических запросов всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров), взаимодействующих с университетами.

Анастасия Птуха посвятила свое выступление проблеме формирования   цифровых компетенций, которые должны быть основаны не на узкоспециализированных, прикладных знаниях об использовании цифровых инструментов, а на  фундаментальных, предметных, обеспечивающих глубокое, системное  понимание того, что именно специалисты исследуют, как они будут применять полученные результаты исследований. Также Анастасия Птуха обратила внимание на ряд аспектов, снижающих эффективность образования при использовании дистанционных цифровых технологий. По её мнению, применять такие технологии следует в исключительных случаях, например, при привлечении в учебный процесс самых высококвалифицированных, известных, но весьма занятых экспертов-практиков. Это повысит вероятность организации мастер-классов или передачи бесценного опыта, сделает возможным «доставить» знания на любое расстояние.

Дмитрий Иванюшин выступил с докладом на тему «Функционирование вуза в цифровой среде: международный опыт» и рассказал о практике коммуникационной деятельности самых рейтинговых зарубежных университетов. Он обратил внимание на то, что современные университеты имеют много точек контактов с целевыми аудиториями, к которым могут относиться и библиотеки, и музеи, и акселераторы, и университетские госпитали. Каждое подразделение вуза имеет свое представительство в цифровой среде. При этом Дмитрий Иванюшин отметил, что научная или научно-популярная информация, с которой работают вузы, лучше всего организована на сайтах. И, опираясь на рассчёты, указал на относительно низкий КПД коммуникации данных вузов в социальных сетях.

Михаил Болдырев описал дизайн исследования цифрового профиля вуза и точек пересечения маршрутной карты потребителей (CJM) абитуриентов. Исследование было основано на обработке больших массивов данных и дало чёткое понимание того, какими источниками и какими критериями пользуются абитуриенты, сравнивая вузы накануне поступления. Подробнее с результатами исследований, проведённых «Центром проектной деятельности и коммуникационных технологий» можно ознакомиться здесь.

Итоги круглого стола подвёл руководитель исследовательского коллектива Алан Абаев. Он рассказал о значимых практических результатах проекта «Формирование профиля вуза в цифровом медиаполе», поделился рекомендациями, которые могут использовать российские вузы и РГГУ, в частности, разработанными в рамках данного проекта. По его мнению, используя современные технологии, вузы могут развивать собственную экосистему, создавая многофункциональную и многоуровневую систему коммуникаций с разными стейкхолдерами вуза. Вузы должны подробнее рассказывать целевым аудиториям о своих научных достижениях, о своих культурных и социально-культурных проектах, в том числе о фестивалях, музеях, олимпиадах и т.д.