РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Члены Клуба молодых историков РГГУ обсудили тему преподавания в школе
01.05.2020

Члены Клуба молодых историков РГГУ обсудили тему преподавания в школе


Дистанционный формат за последний месяц стал неотъемлемой и само собой разумеющейся частью российского образования. Закономерным в этой связи стало и желание студентов-историков РГГУ встретится в онлайн режиме в рамках временно приостановившего свою работу Клуба молодых историков.

1 мая, в праздничный день, когда ребята оказались свободны от ежедневных лекций и семинаров, по общему желанию состоялось долгожданное, на этот раз дистанционное, заседание Клуба, посвященное теме: «Преподавание в школе: карьерная неудача или высокое призвание?». В качестве основного докладчика выступил Петр Тихонов – студент магистратуры второго курса (направленность «Историческая экспертиза инновационного социального проектирования»), уже несколько лет работающий учителем истории и обществознания в московской школе и успевший при этом за столь недолгий срок занять призовые места в ряде профессиональных конкурсов.

В своем выступлении докладчик поведал о том, как попал в школу, с какими трудностями столкнулся в ходе работы и какие достижения за этот период представляются ему наиболее важными. Но, как и всегда, самой примечательной частью заседания стала оживленная дискуссия по итогам доклада. Особый интерес вызвал вопрос о способах подачи исторического материала в средней школе. Студенты вступили в острую полемику друг с другом о том, нужно ли внедрять в учебный процесс современную научную методологию или достаточно ознакомить учеников с суммой обязательных к изучению фактов? Заключается ли смысл истории как школьного предмета исключительно в формировании гражданской идентичности или она должна выполнять более широкий круг задач?

Дискуссанты предприняли попытку сравнить подходы к подготовке к учебным занятиям в университете и средней школе. По мнению Петра Тихонова, последняя в силу целого ряда своих особенностей, в первую очередь, иной, непрофессиональной, мотивации учеников, требует и специфических усилий со стороны учителя.

В видеоконференции, продолжавшейся более двух часов, приняли участие не только студенты-историки, но и присоединившиеся к ним коллеги из других вузов – экономисты, специалисты в области связей с общественностью, поделившиеся своим опытом взаимодействия со школьной аудиторией. Состоявшееся мероприятие стало продолжением традиционных встреч участников Клуба молодых историков РГГУ с выпускниками университета, продуктивно реализовавшими себя в рамках выбранной ими профессии.