РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



27.11.2003

Школа преподавательского мастерства (второе заседание)

Преподаватели РГГУ продолжают открытое обсуждение занятий, на которых они демонстрируют свои продвижения в учебном процессе прогрессивных дидактических приемов.


27.11.2003

Школа преподавательского мастерства (второе заседание)

Преподаватели РГГУ продолжают открытое обсуждение занятий, на которых они демонстрируют свои продвижения в учебном процессе прогрессивных дидактических приемов.

Ведущая круглый стол д.и.н., профессор, проректор по учебной работе Н.И. Басовская отметила положительные моменты, которые видны уже сейчас. "Темы показываемых видеозаписей занятий настолько различны между собой и объемны по содержанию, что преподаватели, принимающие участие во всех заседаниях, скоро станут эрудитами во всех областях науки, наподобие людей эпохи Возрождения".

И действительно: ни одно занятие никак не повторяет другого, а в чем-то они даже дополняют друг друга. Собственно, на это и надеются организаторы "Школы" - что образовательная среда будет насыщеннее, а студенты будут активно заниматься не только в так называемый "сессионный период", а на протяжении всего семестра.

Первой видеозапись своего занятия представила старший преподаватель кафедры информационных ресурсов факультета информатики РГГУ Ольга Леонидовна Голицына. Тема ее факультативной лекции - "Функции динамического формирования списков значений из базы данных Notes и других СУ БД, поддерживаемых драйверами OBDC" проходит по курсу "Проектирование офисных систем в среде Lotus Notes" у 5-го курса ф-та Информатики. О.Л. Голицына на обширном техническом и графическом материале вместе со студентами рассматривала средства, позволяющие получить доступ к БД различных форматов для решения задач. По мнению О.Л. Голицыной, цель занятия до конца не была решена - не все студенты освоили современные инструментальные средства для создания и ведения БД. Во многом это было связано с излишней графической насыщенностью лекции, что, как предполагает О.Л. Голицына, сбивало восприятие - и студентам приходилось объяснять элементарные вещи.

Внушительный план-проект своего занятия был представлен к.иск.н., завкафедрой всеобщей истории искусств факультета истории искусства РГГУ Красимирой Любеновной Лукичевой, которая показала CD-ROM-лекцию структуры и методического построения лекции по истории искусств. Лекция по теме "Искусство экспрессионизма в контексте развития раннего европейского авангарда" была полностью представлена в IT-формате. На большой экран проецируется Интернет-страница, по которой преподаватель и студенты могут рассмотреть краткую информацию о крупнейших представителях экспрессионизма, их основные работы, мнения наиболее влиятельных искусствоведов и многое другое. Как считает К.Л. Лукичева, особенность этого занятия была заключена в глубоко акцентированном внимании на визуальную природу изучаемого материала. "Очевидно, что успешная реализация поставленных задач не может быть до конца решена без постоянного применения информационных технологий, которые позволяют выстроить и манипулировать методологически правильно с визуальным рядом, - подчеркнула К.Л. Лукичева. - Однако для интенсификации учебного процесса грамотное и дозированное использование качественных информационных технологий необходимо". Электронная версия лекции скоро появится на университетском сайте.