РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



31.10.2007

Круглый стол «Перспективы музейного образования в России в условиях предстоящего перехода на многоуровневую систему»

31 октября в РГГУ состоялось заседание круглого стола «Перспективы музейного образования в России в условиях предстоящего перехода на многоуровневую систему»


31.10.2007

Круглый стол «Перспективы музейного образования в России в условиях предстоящего перехода на многоуровневую систему»

31 октября в РГГУ состоялось заседание круглого стола «Перспективы музейного образования в России в условиях предстоящего перехода на многоуровневую систему», организованное кафедрой музеологии РГГУ совместно с Международным советом музеев России (ИКОМ России). В круглом столе приняли участие первый проректор-проректор по учебной работе В.В. Минаев, проректор по научной работе Д.П. Бак, начальник Учебного управления Л.Н. Солянкина, начальник Управления двухуровневой системы подготовки и качества образования О.Ю. Шамаева, а также сотрудники кафедры музеологии РГГУ.

 

Круглый стол «Перспективы музейного образования в России в условиях предстоящего перехода на многоуровневую систему»

Открыла заседание директор Музейного центра РГГУ, декан Факультета истории искусства И.В. Баканова. Она подчеркнула, что главная цель круглого стола - совместное обсуждение проекта нового образовательного стандарта по музейным специальностям. В.В. Минаев, отметил, что в нашем университете ведется активная работа по претворению в жизнь двухуровневых программ образования. Он рассказал о проекте стандарта в области музеологии, охарактеризовав его как стандарт третьего поколения, который, в первую очередь, должен быть ориентированным на работодателей. В связи с этим В.В. Минаев отметил важность его обсуждения, в особенности необходимых профессиональных компетенций и требований к выпускникам РГГУ, с позиции присутствующих на заседании руководителей и представителей музеев.

Круглый стол «Перспективы музейного образования в России в условиях предстоящего перехода на многоуровневую систему»

Далее выступила профессор кафедры музеологии РГГУ, председатель УМО по музеологии С.И. Сотникова. Она подробно рассказала о проекте стандарта по музейному образованию, отметив, что логика построения этого стандарта основывается на проектной и организационной деятельности. С.И. Сотникова выделила три основных направления магистерских программ в области музееведения: музеология, включающая в себя изучение теорий и фундаментальные исследования, музейное дело, представляющее собой практическую деятельность, и охрана памятников.

Участники круглого стола обменялись мнениями относительно общей концепции, структуры и содержания требований к основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров музейного дела и охраны памятников.

лого